О ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИКИ

В решение общих задач образования — вооружения учащихся определенным кругом знаний, коммунистического воспитания, формирования диалектико-материалистического мировоззрения-обучение физике вносит свой вклад. Воспитательное значение этого предмета определяется содержанием физической науки и методами ее преподавания. Естествоиспытатель стоит перед лицом строгого и беспристрастного судьи — природы. В своих экспериментах и измерениях, среди обильного круга явлений, он проходит великую школу правды в суждении и действии, писал русский физик Н. А. Умов. В его словах показано, как велико положительное влияние на юношество одного только содержания естественнонаучных знаний. Кроме того, в содержании школьного курса физики находит отражение связь физики с техникой, с жизнью; освещается роль отечественных ученых в развитии науки и техники и грандиозные планы научного и технического развития нашей страны. Читать далее «О ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИКИ»

Урок-беседа.

Урок-беседа. В форме беседы полезно проводить и опрос и объяснение нового, материала на первой ступени обучения. Характерная особенность этой формы урока состоит в том, что учащиеся принимают в нем активное участие — отвечают на вопросы, делают самостоятельные выводы из демонстрационных опытов, объясняют явления. Все это, конечно, корректирует учитель, он руководит такой беседой, уточняет и окончательно формулирует ответы. Читать далее «Урок-беседа.»

О СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДАХ ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ

Эффективность проявления в учебном процессе важнейшей педагогической закономерности— единства обучения, воспитания и развития учащихся определяется умением учителя использовать объективные возможности содержания биологического образования и методов обучения. ЦК КПСС указывает на необходимость «добиваться органического единства учебного и воспитательного процессов, формирования у учащихся… научного мировоззрения, высоких морально-политических качеств, трудолюбия. Прививать учащейся молодежи интерес к политическим знаниям, всемерно развивать их общественную активность». Школе принадлежит большая роль в реализации сформулированных в этом постановлении задач. Все качества, определяющие моральный облик советского человека,— коммунистическая сознательность, любовь к труду, патриотизм, гуманность, интернационализм воспитываются под воздействием педагогов. Читать далее «О СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДАХ ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ»

ВОПРОСЫ ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИИ С УЧЕТОМ ЕДИНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К УЧЕБНОЙ ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНИКОВ

В учебный процесс современной школы все шире внедряются методы, активизирующие познавательную деятельность школьников, стимулирующие развитие их умственных сил и способностей. Применение этих методов в обучении призвано совершенствовать навыки самообразования, обеспечивать подготовку учащегося к учебной и трудовой деятельности после окончания школы. Читать далее «ВОПРОСЫ ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИИ С УЧЕТОМ ЕДИНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К УЧЕБНОЙ ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНИКОВ»

Формирование умений работать с книгой

Формирование любых умений, в том числе и умений работать с книгой, происходит в тесной связи с предметным содержанием. Поэтому задания для их контроля должны составляться на материале конкретного предмета. Читать далее «Формирование умений работать с книгой»