Полноценное развитие личности ребенка в условиях школы является залогом его успешного учения и дальнейшего его психологического развития.
Основные направления развития личности в период перехода от дошкольного возраста к младшему школьному — это формирование положительного отношения к школе, сознательных мотивов учения, правильной самооценки, умения и желания участвовать в коллективной деятельности. Предпосылки этих качеств в той или иной мере сформированы уже к началу шестилетнего возраста. Все это создает основу готовности детей к учению.
Данные психологических исследований о развитии предпосылок указанных качеств личности у шестилетних детей являются одним из обстоятельств, которые обосновывают возможность и необходимость начала обучения в шестилетнем возрасте. Однако дальнейший ход развития этих качеств, развитие готовности к учению будет зависеть от того, какие формы и содержание учебно-воспитательной работы будут иметь место в школе.
Рассмотрим вопросы формирования названных качеств личности более подробно. Читать далее «Развитие личности в шестилетнем возрасте»