ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшем совершенствовании общего среднего образования молодежи и улучшении условий работы общеобразовательной школы» определена задача повышения качества обучения детей математике, и в первую очередь формирования прочных навыков счета.

Основу начального курса математики должны составить четкие представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах и основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Вычислительные навыки в табличных случаях должны быть доведены до автоматизма. Это одна из центральных задач курса математики в начальной школе. Читать далее “ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА”

ПРОГРАММА I класс (132 ч)

Сравнение предметов и групп предметов.

Пространственные и временные представления (16 ч)

Сравнение предметов по размеру (больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: наверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между, рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же.

Названия, последовательность чисел от 1 до 10 и счет предметов. Читать далее “ПРОГРАММА I класс (132 ч)”

Дидактические игры и игровые упражнения

2. Подготовка к записи цифр и примеров.

Примеры игровых упражнений. 1) «Зрительный диктант» (выкладывание по образцу рисунков из палочек, кружков, треугольников и др.). 2) «Мозаика» (составление различных узоров из мозаики, связанных со счетом). 3) «Орнаменты» (рисование в тетради орнаментов, связанных со счетом клеток, и т. д.).

3. Усвоение последовательности чисел от 1 до 10.

Примеры игровых упражнений. 1) «Счет цепочкой» (в прямом и обратном направлении, начиная с любого заданного числа). 2) «Назови соседей» (число, предшествующее, и число, следующее за данным при счете). 3) «Угадай число» (пропущенное в ряду чисел или в записи примера). 4) «Где мое место?» (построение в ряд в соответствии с порядковыми номерами). Читать далее “Дидактические игры и игровые упражнения”

Дидактические игры и игровые упражнения

  1. Усвоение последовательности чисел от 1 до 20, их записи и чтения.
    Примеры игровых упражнений, 1) «Веселый счет» (кто быстрее найдет на рисунке и перечислит в порядке возрастания или уменьшения все записанные на нем числа). 2) «Кто быстрее?» (с использованием настольных игр типа «Цирк», «Разведчик» и т. д.— продвижение вперед по ряду чисел).
  2. Усвоение приемов сложения и вычитания.
    Примеры игровых упражнений. 1) «Дополни до 20». 2) «Сколько всего прибавили?» 3) «Сколько всего вычли?» 4) «Дополни запись» и т. д.
  3. Закрепление знания таблицы сложения и состава чисел.
    Примеры игровых упражнений. 1) «Заселяем дома». 2) Эстафета — соревнование в составлении и записи всех примеров с заданным ответом. 3) «Арифметическое лото» и т. д.

Сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел (85 ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Монеты в 20, 50 к. и 1 р. Их набор и размен.

Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия, использование скобок.

Проверка сложения и вычитания.

Нахождение неизвестного вычитаемого.

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых.

Решение задач в 2 действия (с составлением выражения).

Дидактические игры и игровые упражнения

Отработка навыков устных вычислений. Читать далее “Дидактические игры и игровые упражнения”