Эффективное и гармоничное обучение возможно только на основе учета естественной логики познавательного развития школьника. Разрабатывая различные технологии и методы обучения, дидактика стремится прежде всего обеспечить их тесную связь с детской психикой, чтобы вовлечь процесс детского познания в сферу социокультурного развития. В этом состоит основная идея и смысл развивающего обучения, которое, по мысли Л.С.Выготского, должно осуществляться в «зоне ближайшего развития» ребенка, т.е. опираться на еще не сформированные, но уже складывающиеся структуры психики и деятельности развивающейся личности.
Если представить обучение как постоянный процесс разностороннего обращения культуры и общества к личности, то в качестве основного «проводника» этого обращения будет выступать сфера познавательных процессов. Именно через эту сферу проходят основные линии дидактического воздействия на личность, именно здесь складывается пространство внутренних изменений, получающих на уровне личности смысловое содержание в виде знаний, умений, навыков, ведущих к формированию основных психологических новообразований. Читать далее «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ»