Практический курс подготовки к школе. Введение

Богатый и разнообразный материал познакомит ребенка с основными темами, которые должен знать будущий первоклассник. Малыш научится считать и писать, читать, пересказывать и получит представления об окружающем мире. Значительное место уделено заданиям, развивающим логическое мышление, зрительное восприятие, произвольное внимание и память.Материал рассчитан для работы с детьми 5-7 лет.

Читать далее “Практический курс подготовки к школе. Введение”

Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти

Ребенок старшего дошкольного возраста должен:

  • выполнять устные задания, не отвлекаясь (не более 15 минут);
  • удерживать в поле зрения 8—10 предметов;
  • за 3—5 минут находить 10—12 отличий на двух похожих картинках;
  • за 3—5 минут находить два одинаковых рисунка или два одинаковых узора среди множества подобных;
  • точно копировать простой узор (например, геометрический);
  • по образцу заполнять таблицу (сохранять порядок расположения знаков или рисунков в ячейках таблицы);
  • в точности повторять за взрослым несложное упражнение, состоящее из цепочки простых движений;
  • за 20—40 секунд запоминать картинку, на которой изображено не менее 7 различных предметов, а затем называть их по памяти;
  • описывать по памяти картину (натюрморт, пейзаж, портрет, жанровую сценку);
  • запоминать и восстанавливать по памяти расположение предметов и символов в таблице и в линейном ряду:
  • запоминать цепочку из 7—10 слов и повторять их по памяти в произвольном порядке;
  • с одного раза запоминать предложение из 5—6 слов и повторять его, не нарушая порядка слов.

Читать далее “Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти”

Овладение базовыми навыками письма

К шести-семи годам ребенок должен:

  • привыкнуть к правильной посадке за рабочим столом;
  • уметь правильно держать в руке пишущий предмет;
  • свободно совершать движения кистью рабочей руки (проводить достаточно длинную непрерывную линию в заданном направлении или обводить окружность более 3 см в диаметре, не отрывая руки от стола и не сдвигая с места локоть и предплечье рабочей руки);
  • уметь проводить в заданном направлении непрерывные прямые, волнистые и ломаные линии;
  • уметь проводить параллельные линии — прямые, ломаные, волнистые;
  • не отрывая карандаша от бумаги, обводить по пунктиру или контуру сложный рисунок;
  • без помощи контура копировать с образца отдельные геометрические фигуры и геометрический орнамент;
  • восстанавливать отсутствующую половину симметричного рисунка (по контуру и без);

Читать далее “Овладение базовыми навыками письма”

Развитие математических способностей

К шести-семи годам ребенок должен:

  • иметь ясное представление о числах и цифрах:
    • — знать, чем цифра отличается от числа,
    • — знать арабские цифры от 0 до 9,
    • — суметь перечислить все цифры в прямом (от 0 до 9) и обратном (от 9 до 0) порядке,
    • — по порядку называть числа первого (либо первого и второго) десятка в прямом и обратном порядке — от 1 до 10 (20) и от 10 (20) до 1,
    • — восстанавливать числовой ряд, в котором некоторые числа пропущены или находятся не на своих местах; Читать далее “Развитие математических способностей”

Как проводить домашние задания?

Существует несколько простых правил, которых следует строго придерживаться, занимаясь с ребенком в домашних условиях.

  • Продолжительность занятия должна соответствовать возрасту: для 3—4 лет — 10—15 минут, для 4—5 лет —15—20 минут, для 5—6 лет — 20—25 минут, а для тех, кто старше 6 лет, — 25—30 минут. Не заставляйте ребенка заниматься дольше указанного времени — пользы от «сверхурочной» работы, скорее всего, не будет, так как детский организм еще не готов к таким нагрузкам.
  • Используйте специальную литературу (пособия), содержащую развивающие упражнения для детей дошкольного возраста, и методические рекомендации, которые помогут вам лучше понять суть предложенных заданий и грамотно преподнести материал ребенку.
  • Учтите, что всякий уважающий себя и ученика педагог должен добросовестно готовиться к своим урокам. Прежде чем приступить к очередному занятию, обязательно познакомьтесь с темой, которую предстоит освоить ребенку. Внимательно прочтите задание в книге и убедитесь в том, что сами хорошо его поняли. Подумайте, сможете ли вы своими словами объяснить малышу стоящую перед ним задачу, если текста из книги окажется недостаточно.

Читать далее “Как проводить домашние задания?”

Занятия, посвященные формированию и развитию различных навыков, обязательно должны чередоваться

— так же, как в школе будут чередоваться уроки математики, чтения, чистописания, природоведения. А вот материал каждой части сборника следует осваивать «от страницы к странице», не забегая вперед и не оставляя без внимания отдельные упражнения, так как порядок заданий соответствует классическому принципу «от простого к сложному».

  • Материал для практических занятий подобран таким образом, что времени одного домашнего урока достаточно, чтобы обсудить и выполнить с малышом одно упражнение. Но будьте внимательны: некоторые упражнения состоят из нескольких аналогичных, постепенно усложняющихся заданий, обозначенных как «Задание 1», «Задание 2» и т. д., — для выполнения каждого из них должен быть отведен отдельный урок.
  • Имея ясные представления об уровне подготовки своего малыша, вы можете и должны заранее вносить коррективы в предлагаемый книгой план урока по той или иной теме. Это может коснуться сокращения объема основного материала или переноса выполнения дополнительных заданий на следующие занятия.
  • Готовясь к каждому уроку, не забывайте внимательно изучать иллюстративный материал: возможно, ваш ребенок еще не знаком с некоторыми предметами, животными и сказочными персонажами, которые встретятся ему на страницах книжки. В таком случае стоит заранее рассказать малышу о новом для него предмете или существе, обязательно показать ему картинки, которые позволят составить представление о внешнем облике «незнакомца».
  • Подходите к обучению творчески. Старайтесь придумывать новые задания и упражнения, аналогичные тем, что представлены в книге. Обязательно закрепляйте полученные знания во «внеурочное» время.

Читать далее “Занятия, посвященные формированию и развитию различных навыков, обязательно должны чередоваться”