Развитие кругозора


Ребенок старшего дошкольного возраста должен:

  1. знать свою фамилию, имя и отчество;
  2. знать имена и отчества своих родителей, а также их профессии;
  3. знать название родного города (поселка);
  4. знать, чем город отличается от деревни;
  5. знать название родной страны и ее столицы;
  6. знать название нашей планеты;
  7. иметь представление о различных природных явлениях (дождь, снегопад, метель, иней, ветер, наводнение, засуха);
  8. знать, чем река отличается от озера, а озеро — от морей и океанов;
  9. иметь ясное представление о животных и растениях:
    • —    различать зверей, птиц, насекомых и рыб,
    • —    отличать хищных животных от травоядных, домашних от диких, обитателей умеренного климата от животных, экзотических для наших широт,
    • —    отличать перелетных птиц от зимующих,
    • —    знать названия наиболее распространенных растений,
    • —    отличать деревья от кустарников,
    • —    различать садовые и полевые цветы,
    • —    отличать фрукты от овощей и ягод,
    • —    знать, что растет в лесу, в огороде и в саду,
    • —    различать ядовитые и съедобные грибы;
  10. познакомиться с календарем:
    • —    знать количество, названия и последовательность времен года,
    • —    знать количество, название и последовательность календарных месяцев,
    • —    различать зимние, весенние, летние и осенние месяцы,
    • —    знать количество дней недели, их названия и последовательность,
    • —    уметь объяснить, чем будние дни отличаются от выходных, а обычные выходные — от праздничных дней;
  11. познакомиться с часами:
    • —    знать названия частей суток (утро, день, вечер, ночь),
    • —    знать количество часов в сутках,
    • —    знать количество минут в одном часе,
    • —    уметь определять время по механическим и электронным часам;
  12. знать названия наиболее распространенных цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, белый, коричневый, черный, серый), а также уметь различать их оттенки (светло-зеленый, темно-синий и т. д.);
  13. иметь ясное представление о наиболее распространенных профессиях (врач, учитель, повар, строитель, водитель и т. п.):
    • —    знать их названия,
    • —    объяснять, чем занимается человек той или иной профессии, какую пользу приносит обществу;
  14. знать названия и уметь объяснить суть наиболее распространенных видов спорта (футбол, хоккей, теннис, фигурное катание и др.);
  15. знать, как выглядят и как называются наиболее распространенные.музыкальные инструменты (скрипка, гитара, барабан, фортепиано, труба, балалайка, гармонь и др.);
  16. знать основные правила дорожного движения для пешеходов (где разрешено двигаться пешеходам, где и по какому сигналу светофора можно переходить улицу);
  17. знать основные правила поведения в общественных местах (на улице, в транспорте, в учреждениях культуры, в детском саду и школе).

Добавить комментарий

Имя *
Email *
Сайт