Упражнение 1.4


Обучающие задачи:

  • учимся замечать отдельные детали изображения.

Не показывая иллюстраций, прочитайте ребенку стихотворение Д. Хармса: Кораблик

По реке плывет кораблик. Он плывет издалека.

На кораблике четыре Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты,

И страшны им только кошки, Только кошки да коты!

Упражнение 1.4

Спросите, догадался ли малыш, о каких храбрых моряках идет речь. Какие слова подсказали ему, что это мыши (мышата)?

Затем приступайте к работе с картинками.

Задание 1

Предложите ребенку определить, какая из картинок является иллюстрацией к стихотворению, а какая — нет.

Подсказка для родителей

Ребенку нужно сосчитать изображенных на каждой картинке мышат.

Задание 2

Попросите малыша найти все отличия между картинками.

Подсказка для родителей

Кроме количества моряков, существует еще 11 отличий:

  1. один кораблик называется «Смелый», а другой — «Отважный» (даже если ваш ребенок пока не умеет читать, он должен обратить внимание на разницу в количестве и «облике» букв, из которых состоят эти слова, и предположить, что кораблики называются по-разному);
  2. на «Смелом» есть спасательный круг и якорь, которых нет на «Отважном»;
  3. мышонок на носу «Смелого» смотрит в подзорную трубу, а его двойник на «Отважном» держит в лапках бинокль;
  4. мышонок на «Смелом» драит палубу обычной щеткой и держит хвост поднятым вверх; а на «Отважном» палубу моют специальной корабельной шваброй, а хвост у мышонка-уборщика опущен;
  5. на голове у рулевого на «Смелом» такой же берет с помпоном, как и у остальных матросов, а рулевой «Отважного» носит бескозырку с синими лентами;
  6. мышонок, сидящий на мачте «Смелого», держит сигнальные флажки, а у его двойника с «Отважного» их нет;
  7. на мачте «Смелого» флажок фигурный, а на мачте «Отважного» треугольный;
  8. на канате, спускающемся от мачты к носу корабля, разное количество флажков; на «Отважном» нет красных прямоугольных флажков.

Добавить комментарий

Имя *
Email *
Сайт