Обучающие задачи:
- учимся замечать отдельные детали изображения.
Не показывая иллюстраций, прочитайте ребенку стихотворение Д. Хармса: Кораблик
По реке плывет кораблик. Он плывет издалека.
На кораблике четыре Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки, Только кошки да коты!
Спросите, догадался ли малыш, о каких храбрых моряках идет речь. Какие слова подсказали ему, что это мыши (мышата)?
Затем приступайте к работе с картинками.
Задание 1
Предложите ребенку определить, какая из картинок является иллюстрацией к стихотворению, а какая — нет.
Подсказка для родителей
Ребенку нужно сосчитать изображенных на каждой картинке мышат.
Задание 2
Попросите малыша найти все отличия между картинками.
Подсказка для родителей
Кроме количества моряков, существует еще 11 отличий:
- один кораблик называется «Смелый», а другой — «Отважный» (даже если ваш ребенок пока не умеет читать, он должен обратить внимание на разницу в количестве и «облике» букв, из которых состоят эти слова, и предположить, что кораблики называются по-разному);
- на «Смелом» есть спасательный круг и якорь, которых нет на «Отважном»;
- мышонок на носу «Смелого» смотрит в подзорную трубу, а его двойник на «Отважном» держит в лапках бинокль;
- мышонок на «Смелом» драит палубу обычной щеткой и держит хвост поднятым вверх; а на «Отважном» палубу моют специальной корабельной шваброй, а хвост у мышонка-уборщика опущен;
- на голове у рулевого на «Смелом» такой же берет с помпоном, как и у остальных матросов, а рулевой «Отважного» носит бескозырку с синими лентами;
- мышонок, сидящий на мачте «Смелого», держит сигнальные флажки, а у его двойника с «Отважного» их нет;
- на мачте «Смелого» флажок фигурный, а на мачте «Отважного» треугольный;
- на канате, спускающемся от мачты к носу корабля, разное количество флажков; на «Отважном» нет красных прямоугольных флажков.