Развитие речевых навыков


К шести-семи годам ребенок должен:

  • четко и ясно произносить отдельные звуки и слова;
  • запоминать и четко произносить простые скороговорки;
  • правильно называть изображенный на картинке предмет и составлять о нем небольшой рассказ (из чего сделан, для чего используется и т. д.);
  • описывать предметы, составляя словосочетания «существительное + прилагательное», «существительное + существительное» («стеклянная ваза/ваза из стекла» и т. п.);
  • подбирать пары антонимов («светло — темно», «высокий — низкий», «быстро — медленно» и др.);
  • правильно использовать в речи различные грамматические формы (изменять имена существительные, имена прилагательные и местоимения по числам и падежам, не ошибаться во временах глаголов и т. д.);
  • правильно использовать предлоги и наречия, указывающие на пространственные отношения предметов;
  • разучивать наизусть и выразительно читать небольшие стихотворения;
  • пересказывать небольшие прозаические произведения;
  • понимать и использовать популярные пословицы;
  • разгадывать загадки;
  • самостоятельно составлять небольшие сюжетные рассказы.

Добавить комментарий

Имя *
Email *
Сайт