В Основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы указывается, что незыблемой основой коммунистического воспитания учащихся является формирование у них марксистско-ленинского мировоззрения. В осуществлении этой задачи важную роль играет курс природоведения в начальных классах.
Начальное природоведение ставит своей целью:
- а) сообщить младшим школьникам элементарные сведения о неживой и живой природе и труде людей ближайшего окружения школы и своей области (края, республики), об изменениях природы и труда людей по временам года;
- б) обогатить личный опыт учащихся путем проведения с ними систематических наблюдений явлений живой и неживой природы;
- в) раскрыть некоторые доступные для этого возраста взаимосвязи предметов и явлений природы, показать влияние изменений в природе на труд человека;
- г) дать учащимся некоторые знания о значении охраны природы, познакомить с мероприятиями, проводимыми по охране природы, в данной местности (крае, республике);
- д) дать первоначальные гигиенические знания, привить некоторые навыки личной и общественной гигиены.