§ 1. Понятие и функции дидактических средств
§ 2. Классификация дидактических средств
§ 3. Визуальные средства
§ 4. Аудиальные средства
§ 5. Аудиовизуальные средства
§ 6. Аудиальные, визуальные и аудиовизуальные средства и дидактические машины
§ 7. Методические замечания
§ 8. Средства массовой информации и их использование в дидактической работе
Необходимым компонентом правильно построенного процесса обучения являются дидактические средства. Как подчеркивает В. Оконь, хотя дидактические средства не оказывают решающего влияния на конечные результаты учебно-воспитательной работы, тем не менее, обогащая используемые методы обучения, они содействуют росту их эффективности [см: Okon W. 1968]. Правильно подобранные и умело включенные в систему используемых учителем методов и организационных форм обучения, дидактические средства облегчают реализацию принципа наглядности. Благодаря этому они не только улучшают условия непосредственного познания действительности учащимися, но и дают материал в форме впечатлений и наблюдений, на который опираются косвенное познание, мыслительная деятельность, а также различные виды практической деятельности.