АУДИАЛЬНЫЕ, ВИЗУАЛЬНЫЕ И АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА И ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАШИНЫ


Являются ли дидактические машины вариантом визуальных, аудиальных и аудиовизуальных средств или они принципиально отличны от последних? Чтобы ответить на этот вопрос, сравним характерные особенности дидактических машин с особенностями, например, учебного звукового фильма как типичного представителя аудиовизуальных средств.

Так, дидактические машины, которые мы подробно рассматривали в восьмой главе, выполняют следующие общие функции:

  • передают информацию и требуют от учащегося ответов на задаваемые ему вопросы;
  • обеспечивают учеников обратной связью, информируя его немедленно, правилен ли его ответ;
  • создают учащемуся условия для индивидуальной работы, предоставляя ему возможность выбора темпа усвоения знаний в соответствии с его потребностями и способностями.

Информацию дает ученикам и кинофильм, однако последний не требует от ученика ответов ни на какие вопросы, а следовательно, и не оценивает этих ответов. Кроме, того, фильм не дифференцирует темпа обучения.

Таким образом, чтобы удовлетворить требованиям, которым отвечают дидактические машины, фильм, как, впрочем, и другие аудиовизуальные, визуальные и аудиальные средства, должен был бы:

  • сначала передавать учащимся информацию, а потом, спустя какое-то время, требовать от них ответа на задаваемые вопросы;
  • автоматически выключаться после постановки каждого вопроса, чтобы предоставить ученикам возможность ответа, а затем повторно включаться для проверки последнего;
  • информировать ученика о правильности каждого ответа.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Имя *
E-mail *
Сайт