Охрана здоровья детей шестилетнего возраста, начавших обучение в общеобразовательной школе, является в настоящее время одной из самых актуальных проблем, волнующих педагогов и медицинских работников.
Внимание к охране здоровья шестилеток связано с тем, что школьное обучение предъявляет к организму ребенка, совершенно новые требования, влечет за собой ломку привычного образа жизни, сложившегося в дошкольном периоде воспитания. Ребенок должен приспособиться к новому виду деятельности -учебной деятельности. Организационные формы этой деятельности обусловливают иное соотношение между динамическими (двигательными) и статическими нагрузками. Учебная работа, необходимость длительного сохранения вынужденной позы за партой в течение урока (т.е. статическая нагрузка), пребывание в большом школьном коллективе — все это требует большого напряжения их функциональных возможностей, т.е. напряжения деятельности всех систем организма. Исследования показывают, что из всех видов нагрузок — умственной, динамической, статической — последняя для детей младшего школьного возраста вообще и особенно для детей 6 (да даже и 7) лет чрезвычайно тяжела. Читать далее «Исследование состояния здоровья и готовности детей к обучению при поступлении в школу»