АУДИАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ


Доля аудиальных средств в процессе обучения все время увеличивается. Происходит это благодаря прогрессу техники и связанному с ним развитию стереофонии, позволяющему использовать как в классной, так и во внеклассной работе с учащимися проигрыватели, радио и магнитофоны, т. е. средства, которые имеют безусловные дидактические достоинства. Эти средства оказывают учителю неоценимую помощь на уроках по различным предметам.

Например, можно ли сегодня считать проведенным правильно с учебно-воспитательной точки зрения урок польского языка, посвященный рассмотрению начального периода польской литературы без прослушивания на нем пластинки или магнитофонной записи старинного песнопения? Не является ли бесполезной тратой времени учителя и учеников изучение иностранных языков без помощи магнитофона и даже специальных языковых лабораторий? Наконец, не содействует ли улучшению процесса обучения в основных автомобильных школах знакомство учащихся с записанной на ленте «мелодией» работы исправного двигателя и двигателя, работающего плохо из-за появления определенных неисправностей?

Еще более важные дидактические функции выполняют аудиальные средства на занятиях по музыкальному воспитанию. Они становятся одним из главных средств формирования музыкальной культуры учащихся, содействуют развитию интереса к музыке и пению, углублению чувства прекрасного, вырабатывают умение слушать музыку и подготавливают к занятиям ею.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Имя *
E-mail *
Сайт