Тренируем руку -развиваем навыки письма


В предисловии к этому разделу вы найдете информацию с практической точки зрения не менее важную, чем сами упражнения. Поэтому ознакомьтесь с ней прежде, чем приступите к занятиям с малышом.

Что необходимо знать о навыках письма? Овладение навыками письма — процесс длительный. Он начинается задолго до того, как ребенок садится за парту и осваивает прописи. Согласно физиологической норме, умение манипулировать предметами, совершая мелкие точные движения, формируется у маленького человечка только к 6—7 годам. Но до этого ему необходимо освоить множество иных двигательных навыков, чтобы не столкнуться с дополнительными трудностями при овладении письмом. Исключительно важно, чтобы эти базовые навыки были сформированы правильно. Помните, что исправление неправильно сформированного двигательного навыка требует много времени и усилий, создает дополнительную нагрузку на центральную нервную систему ребенка.

Необходимо с самого начала научить ребенка:

  • правильно сидеть за столом,
  • правильно держать в руке карандаш (ручку, фломастер),
  • правильно обращаться с листом бумаги.

Во время занятий вы должны пристально наблюдать за действиями малыша и вовремя исправлять все допущенные им технические ошибки.

На что же необходимо обращать особое внимание?

Тренируем руку -развиваем навыки письма

1. Правильная посадка

Ребенок сидит за столом прямо; его голова (но не туловище) слегка наклонена вперед (но не набок!); ноги согнуты под прямым углом, обе стопы стоят па полу (всей поверхностью подошвы). Рука, не занятая рисованием или письмом, согнута в локте и лежит на столе параллельно краю (не на коленях!). Локоть рабочей руки постоянно лежит на столе (не свисает с него и не приподнимается над поверхностью).

Кисть рабочей руки не должна быть чрезмерно напряжена и жестко фиксирована, чтобы ребенок мог свободно совершать ею движения с достаточно широкой амплитудой. Это возможно лишь в том случае, если он научится и привыкнет правильно держать пишущий предмет.

Учтите, что добиться правильной посадки за столом можно лишь в том случае, если мебель подобрана соответственно росту ребенка. В частности, край столешницы должен находиться на уровне солнечного сплетения.

2. Правильное положение кисти рабочей руки

Карандаш (ручка, фломастер) лежит на верхней (ногтевой) фаланге среднего пальца; его придерживают большой и указательный пальцы — при этом кончик указательного пальца находится немного ниже кончика большого пальца. Расстояние от кончика указательного пальца до нижнего конца пишущего предмета — не меньше 1,5 и не больше 2,5 см. С поверхностью стола соприкасается ребро ладони и согнутый мизинец. При правильном положении кисти верхний конец пишущего предмета должен «указывать» в сторону плеча рабочей руки.

Тренируем руку -развиваем навыки письма

3. Правильное положение листа (тетради) во время рисования и письма

Чтобы малышу не приходилось излишне напрягать и выворачивать кисть, лист должен лежать под небольшим углом к краю стола (около 30 градусов).

Отклонения от нормы, являющиеся наиболее частыми и наиболее яркими симптомами неправильного развития навыков письма:

  • привычка держать пишущий предмет, зажав его в кулаке;
  • привычка удерживать карандаш (ручку) за нижний или верхний конец — в первом случае кончики пальцев буквально упираются в бумагу, а во втором кисть «зависает» над поверхностью стола;

Добавить комментарий

Имя *
Email *
Сайт