Ребенок старшего дошкольного возраста должен:
- решать простые логические задачи;
- выявлять закономерность расположения предметов в логической цепочке (таблице) и восстанавливать/продолжать разорванный ряд;
- без труда находить лишний предмет в группе;
- находить лишнее слово в цепочке;
- добавлять в группу недостающие предметы;
- уметь восстанавливать последовательность событий (отвечать на вопрос «что было раньше, а что потом»);
- в нужной последовательности расставлять рисунки, на которых изображены фрагменты одного события, и составлять по ним небольшой связный рассказ;
- находить и объяснять несоответствия и нелепицы в рассказе и на картинке;
- находить и объяснять, в чем заключается сходство и различие между предметами;
- рассуждать и делать выводы, используя логические построения, подобные этому: «Если у Маши яблок меньше, чем у Миши, значит, у Миши яблок больше, чем у Маши»;
- находить нужный предмет методом исключения (то есть находить предмет, зная, какими признаками он не обладает);
- решать задачи на пространственное мышление (размещать предметы в определенном порядке, рисовать одни фигуры внутри других и т. п.);
- отгадывать загадки, решать простые головоломки и ребусы.