Развитие интеллекта


Ребенок старшего дошкольного возраста должен:

  • решать простые логические задачи;
  • выявлять закономерность расположения предметов в логической цепочке (таблице) и восстанавливать/продолжать разорванный ряд;
  • без труда находить лишний предмет в группе;
  • находить лишнее слово в цепочке;
  • добавлять в группу недостающие предметы;
  • уметь восстанавливать последовательность событий (отвечать на вопрос «что было раньше, а что потом»);
  • в нужной последовательности расставлять рисунки, на которых изображены фрагменты одного события, и составлять по ним небольшой связный рассказ;
  • находить и объяснять несоответствия и нелепицы в рассказе и на картинке;
  • находить и объяснять, в чем заключается сходство и различие между предметами;
  • рассуждать и делать выводы, используя логические построения, подобные этому: «Если у Маши яблок меньше, чем у Миши, значит, у Миши яблок больше, чем у Маши»;
  • находить нужный предмет методом исключения (то есть находить предмет, зная, какими признаками он не обладает);
  • решать задачи на пространственное мышление (размещать предметы в определенном порядке, рисовать одни фигуры внутри других и т. п.);
  • отгадывать загадки, решать простые головоломки и ребусы.

Добавить комментарий

Имя *
Email *
Сайт