Часть 5. Тренируем руку -развиваем навыки письма

В предисловии к этому разделу вы найдете информацию с практической точки зрения не менее важную, чем сами упражнения. Поэтому ознакомьтесь с ней прежде, чем приступите к занятиям с малышом.

Что необходимо знать о навыках письма? Овладение навыками письма — процесс длительный. Он начинается задолго до того, как ребенок садится за парту и осваивает прописи. Согласно физиологической норме, умение манипулировать предметами, совершая мелкие точные движения, формируется у маленького человечка только к 6—7 годам. Но до этого ему необходимо освоить множество иных двигательных навыков, чтобы не столкнуться с дополнительными трудностями при овладении письмом. Исключительно важно, чтобы эти базовые навыки были сформированы правильно. Помните, что исправление неправильно сформированного двигательного навыка требует много времени и усилий, создает дополнительную нагрузку на центральную нервную систему ребенка. Читать далее «Часть 5. Тренируем руку -развиваем навыки письма»

Упражнение 5.8

Обучающие задачи:

  • учимся правильно держать карандаш (шариковую ручку);
  • учимся обводить по контуру рисунок, состоящий из прямых, ; ломаных и волнистых линий, дуг и петель.

Напомните малышу, что ему необходимо постараться:

  • —  обвести контур сплошной (непрерывной) линией, не отрывая карандаш от бумаги, от начала до конца каждой линии;
  • —  вести карандаш в одном направлении (не вести линию с двух сторон);
  • —  не отступать от контура (пунктира или сплошной линии).

Кроме того, вам нужно проследить за тем, чтобы во время выполнения упражнения ребенок не поворачивал картинку и сам не перемещался вокруг нее. Читать далее «Упражнение 5.8»

Часть 6. Развиваем математические способности

Современного ребенка цифры и числа окружают практически с рождения. С самого раннего возраста он видит их на кнопках телефонного аппарата и телевизионного пульта, на циферблате часов и на страницах календарей. Первые представления о смысле цифр и чисел формируются у него как бы исподволь, естественным путем. Более того, к пяти годам многие дети уже обладают минимальными знаниями в этой области.

И все же перед тем как вы приступите к практическим занятиям по книге, проведите предварительную беседу. Объясните своему маленькому ученику, что цифрами называются значки, с помощью которых обозначают различные числа, а число, в свою очередь, указывает на количество тех или иных предметов. Для каждого количества существуют свои числа и цифры. И на занятиях можно будет в этом убедиться. Читать далее «Часть 6. Развиваем математические способности»

Изучаем геометрические фигуры

Упражнение 6.15

Обучающие задачи:

• формируем представления о простых геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция, круг, овал).

Попросите ребенка показать на рисунке все известные ему геометрические фигуры, назвать каждую из них и рассказать, чем она отличается от остальных.

Изучаем геометрические фигуры

Если малышу трудно самостоятельно объяснить, в чем отличие той или иной фигуры, помогите ему:

—    обратите внимание на то, что одни геометрические фигуры имеют углы, а у других их нет;

—    предложите сосчитать и сравнить количество и длину сторон, количество и форму углов;

—    предложите представить, что произойдет, если ту или иную фигуру «положить на бок» (будет ли это заметно? станет ли фигура выглядеть иначе?).

Обучающие задачи: