Часть 6. Развиваем математические способности


Современного ребенка цифры и числа окружают практически с рождения. С самого раннего возраста он видит их на кнопках телефонного аппарата и телевизионного пульта, на циферблате часов и на страницах календарей. Первые представления о смысле цифр и чисел формируются у него как бы исподволь, естественным путем. Более того, к пяти годам многие дети уже обладают минимальными знаниями в этой области.

И все же перед тем как вы приступите к практическим занятиям по книге, проведите предварительную беседу. Объясните своему маленькому ученику, что цифрами называются значки, с помощью которых обозначают различные числа, а число, в свою очередь, указывает на количество тех или иных предметов. Для каждого количества существуют свои числа и цифры. И на занятиях можно будет в этом убедиться.

На что еще следует обращать внимание, занимаясь математикой с дошколенком?

Старайтесь всегда грамотно оперировать понятиями «число» и «цифра». Напоминайте малышу, что существует всего десять цифр: 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, — но ими можно обозначить бесконечное множество чисел. У ребенка не должно войти в привычку подменять понятие «число» понятием «цифра». Словосочетание «цифра десять (одиннадцать, двенадцать и т. д.)» бессмысленно но сути. Малыш не должен начинать счет со слова «раз», которым в обыденной речи часто подменяют числительное «один». Объясните ребенку, что ни цифра, ни число «под названием “раз”» науке не известны.

Не стремитесь как можно скорее «пройти» весь предложенный материал. На освоение каждой темы можно и нужно отводить больше одного занятия. Помните, что обучение математике основано на постоянном повторении однотипных задач и примеров.

Придумывайте собственные задачи, благодаря которым малыш поймет, что знания из области математики необходимы всем и каждому в повседневной жизни. Например, накрывая стол к приходу гостей, «забудьте» поставить несколько тарелок или чашек. Скажите малышу, сколько человек должно сесть к столу, и попросите его посчитать, хватит ли на всех посуды, которая стоит на столе. Затем предложите ему решить, сколько еще тарелок нужно поставить на стол. Обязательно похвалите ребенка за то, что он не дал вам попасть в неудобное положение перед гостями.

Часть состоит из двух тематических разделов: «Числа, цифры, счет» и «Изучаем геометрические фигуры». Они касаются разных отраслей математики и не предполагают последовательного изучения. Поэтому лучше чередовать занятия, посвященные освоению арифметики, с уроками, во время которых малыш будет постигать азы геометрии.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Имя *
E-mail *
Сайт