Изучаем геометрические фигуры


Упражнение 6.15

Обучающие задачи:

• формируем представления о простых геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция, круг, овал).

Попросите ребенка показать на рисунке все известные ему геометрические фигуры, назвать каждую из них и рассказать, чем она отличается от остальных.

Изучаем геометрические фигуры

Если малышу трудно самостоятельно объяснить, в чем отличие той или иной фигуры, помогите ему:

—    обратите внимание на то, что одни геометрические фигуры имеют углы, а у других их нет;

—    предложите сосчитать и сравнить количество и длину сторон, количество и форму углов;

—    предложите представить, что произойдет, если ту или иную фигуру «положить на бок» (будет ли это заметно? станет ли фигура выглядеть иначе?).

Обучающие задачи:

  • закрепляем представления о простых геометрических фигурах;
  • закрепляем навыки количественного счета;
  • закрепляем представления о числах от 0 до 10 и цифрах.

Основное задание

Предложите ребенку рассмотреть рисунок, последовательно показать и назвать все изображенные на нем геометрические фигуры.

Изучаем геометрические фигуры

Затем попросите его сосчитать, назвать и обозначить при помощи цифр количество нарисованных квадратов, прямоугольников, треугольников, ромбов, трапеций, кругов и овалов:

Изучаем геометрические фигуры

Обучающие задачи:

  • закрепляем представления о простых геометрических фигурах;
  • учимся запоминать расположение и количество предметов в композиции.

Закройте правый рисунок плотным листом бумаги и попросите ребенка внимательно рассмотреть и запомнить все, что нарисовано на левом рисунке.

Ребенку будет легче запомнить композицию, если он назовет все фигуры, из которых она состоит, и расскажет, в каком порядке они расположены на листе. Например:

В левом верхнем углу нарисован большой зеленый квадрат, справа от квадрата — оранжевый круг, а под квадратом — голубая трапеция и т. д.

Дайте малышу на запоминание не меньше 20-30 секунд. Затем сними те лист бумаги с правого рисунка, закройте левый и попросите ребенка рассказать, что изменилось в композиции. Помогите ему дать полный ответ при помощи наводящих вопросов:

Все ли фигуры остались на рисунке?

Какие фигуры исчезли?

Каких фигур, нарисованных здесь, не было на первом рисунке?

Все ли фигуры из тех, что были на первом рисунке, остались на своих прежних местах?

Изменился ли цвет и размер этих фигур?

Изучаем геометрические фигуры

После того как малыш ответит на все заданные вами вопросы, откройте рисунок слева и вместе проверьте, насколько точно ребенок запомнил первую композицию и описал произошедшие с ней метаморфозы.

Обучающие задачи:

  • закрепляем представления о простых геометрических фигурах;
  • закрепляем навыки количественного счета.

Предложите малышу рассмотреть картинку и рассказать, из каких фигур сложены башенки, на которых стоят клоуны. Попросите обвести карандашом фигуры, контур которых обозначен на рисунке пунктиром.

Изучаем геометрические фигуры

Также предложите ответить на вопросы.

Из какого количества фигур состоит каждая башенка?

В какой башенке фигур больше всего, а в какой — меньше всего? Какая башенка выше других?

Обучающие задачи:

  • закрепляем представления о простых геометрических фигурах;
  • учимся составлять из геометрических фигур изображения предметов, животных и людей;
  • закрепляем навыки количественного счета.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Имя *
E-mail *
Сайт