Изучаем геометрические фигуры


Занятие 1

Рассмотрите вместе с ребенком иллюстрацию. Попросите малыша назвать и показать все геометрические фигуры, из которых составлена композиция.

Изучаем геометрические фигуры

Предложите своему подопечному подумать, из каких геометрических фигур можно было бы составить солнышко. Пусть малыш попробует нарисовать на отдельном листе солнышко, состоящее из круга и треугольников или круга и прямоугольников. Если нарисовать такое солнышко удалось, его можно перенести на рисунок в книжке.

На рисунке ниже изображены детали бумажного конструктора, из которого можно составить фигурки двух обитателей леса и дерево.

Сможет ли ваш маленький ученик самостоятельно догадаться, о ком или о чем идет речь? Подскажите ему, что особое внимание стоит обратить на цвет геометрических фигур. Задайте наводящие вопросы.

Кто из жителей леса имеет серую окраску? (Волк и заяц.)

А кто в лесу рыжий? (Лиса и белка.)

А что в лесу зеленое? (Деревья и кусты.)

Изучаем геометрические фигуры

Затем предложите подумать, можно ли составить фигуру волка из кружков и овалов. Скорее всего, нет. Значит, нужно попытаться сложить из этих фигур зайчика. Пусть ребенок попробует сделать это на отдельном листе бумаги.

Обязательно помогайте ему советами. Подскажите, что: для начала следует найти детали, которые станут головой и туловищем зайца

(хорошо, если ребенок самостоятельно догадается, что на роль туловища подойдет самый крупный овал); детали можно располагать не только рядом друг с другом, но и накладывать одну поверх другой.

Точно так же работайте над фигурой лисицы и елочкой.

Получившийся результат сравните с картинкой-подсказкой.

Изучаем геометрические фигуры

Обучающие задачи:

  • закрепляем представления о простых геометрических фигурах;
  • закрепляем представления о числах и цифрах.

Предложите ребенку внимательно рассмотреть иллюстрации и рассказать, что на них изображено (геометрические фигуры и цифры).

Изучаем геометрические фигуры

Затем задайте вопросы:

Сколько в каждой композиции геометрических фигур?

(В первой — восемь, во второй — шесть.)

Перечисли все геометрические фигуры на каждом рисунке.

(На первом изображены три квадрата, два круга, два ромба и один овал. На втором — два круга, два треугольника, один квадрат и один прямоугольник.) Сколько в каждой композиции цифр? В первой — пять, во второй — семь.)

Каких цифр (0-9) не хватает на каждом рисунке?

(На первом — 0, 1,3,7, 8; на втором — 4, 7, 9.)

Какие геометрические фигуры есть на первом рисунке, но отсутствуют на втором? (Ромб и овал.)

Какие геометрические фигуры есть на обоих рисунках? (Круг и квадрат.:

Какие геометрические фигуры есть на втором рисунке, но отсутствуют на первом?

Треугольник и прямоугольник.)

Какой геометрической фигуры нет ни на первом, ни на втором рисунке?

(Трапеции.)

Какого цвета самая большая фигура?

(Желтый круг.)

Далее предложите малышу рассказать, как расположены фигуры и цифры на каждом рисунке, задавая наводящие вопросы.

Какие фигуры пересекаются друг с другом?

Есть ли на рисунках фигуры, целиком расположенные внутри других?

Какие цифры написаны внутри фигур, а какие — рядом с фигурами?

Есть ли цифры, расположенные одновременно внутри двух фигур?

(Цифра 6 на втором рисунке.)

Внутри каких фигур находится одновременно две цифры?

(На первом рисунке это зеленый квадрат, на втором — фиолетовый круг.)

Добавить комментарий

Имя *
Email *
Сайт