Упражнение 2.13


Обучающие задачи:

  • учимся рассуждать и делать выводы;
  • учимся находить нужный предмет методом исключения.

Основное задание

Начните занятие с беседы об именах, отчествах и фамилиях. Задайте ребенку вопросы.

Из каких частей состоит полное имя человека в русском языке?

Что обозначают отчества?

Как звучит его собственное отчество, отчества его родителей и ближайших родственников?

В каких случаях необходимо обращаться к человеку по имени и отчеству, а когда можно обойтись только именем?

Затем предложите малышу внимательно выслушать ваш короткий рассказ,

рассмотреть картинку и узнать, кто есть кто:

Жили-были четыре соседки-матрешки: Матрена Андреевна, Матрена Дмитриевна, Матрена Петровна и Матрена Сергеевна. И были они большие шутницы: никогда не спешили представиться новым знакомым, сказать, кого как зовут — по отчеству величают. Вот и теперь вместо этого они решили загадать нам с тобой загадку, чтобы мы сами догадались, как уважительно обратиться к каждой Матрене. А загадка такая:

—    у Матрены Андреевны сарафан не в горошек и не в клетку, а на голове зеленый платок повязан;

—    у Матрены Дмитриевны цветов в букете не пять и не семь;

—    Матрена Петровна всегда чему-то огорчается — даже сегодня, когда ей досталось больше всего цветов;

—    а у Матрены Сергеевны платок такой же, как у Матрены Петровны, а цветов на два больше, чем у Матрены Дмитриевны.

Подсказка для родителей:

Матрена Андреевна стоит в ряду третьей, Матрена Дмитриевна — первой, Матрена Петровна — второй, Матрена Сергеевна — четвертой.

Упражнение 2.13

Дополнительное задание

Когда ребенок справится с основным заданием, предложите ему еще раз взглянуть на картинку и ответить на вопрос, есть ли у каждой Матрены какие-то отличительные особенности — приметы, которыми не обладают все остальные матрешки (кроме тех, что уже были использованы для «установления личности»).

Подсказка для родителей

Такие приметы есть: у первой матрешки — бахрома на платке; у второй — голубые рукава; у третьей — светлые волосы, букет из желтых (а не фиолетовых) цветов; у четвертой — цветы в форме колокольчиков.

Обучающие задачи:

  • учимся рассуждать и делать выводы;
  • учимся находить нужный предмет методом исключения.

Предложите ребенку взглянуть на рисунок и познакомиться с изображенными на нем детьми.

Упражнение 2.13

Затем прочитайте условие задачи.

К празднику бабушка приготовила подарки для внуков: нарядный зонтик, игрушечный парусник и теннисную ракетку. Выясни, что получит каждый из детей, если:

Вите бабушка подарит не зонтик и не кораблик,

Алеше — не ракетку и не зонтик, а Олене кораблик и не ракетку.

Малышу нужно не только решить логическую головоломку, но и обвести в кружке, расположенном рядом с каждым портретом, контур того предмета, который бабушка подарит именно этому внуку. Обязательно проверьте, насколько успешно ваш ребенок справился с заданием, попросите рассказать, как он рассуждал, решая задачу.

Если ребенок правильно выполнил основное задание, а время, отведенное для урока, еще не закончилось, задайте дополнительный вопрос.

Алеша, Оля и Витя — уменьшительные имена. А как должны звучать полные имена детей? (Алексей, Ольга, Виктор.)

Также предложите малышу назвать его собственное полное имя и полные имена знакомых детей — братьев, сестер, товарищей по детской площадке.

Обучающие задачи:

учимся решать сложные задачи, развивающие логическое i и пространственное мышление.

Задание 1 (разминка)

Предложите малышу рассмотреть иллюстрацию и ответить на вопросы.

Что нарисовано только внутри большого круга? (Колокольчик.)

Что нарисовано только внутри квадрата? (Два листика.)

Что нарисовано одновременно внутри маленького и большого круга? (Солнышко.) Что нарисовано внутри большого круга и треугольника? (Четыре капли.)

Можно ли нарисовать что-нибудь внутри маленького круга так, чтобы это изображения не оказалось в то же время и внутри большого круга?

(Нельзя, так как маленький круг целиком помещается внутри большого.)

Упражнение 2.13

 

Переходите к выполнению основных заданий упражнения, лишь убедившись в том, что ребенок понял, почему часть предметов находится внутри только одной геометрической фигуры, а другие — внутри нескольких.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Имя *
E-mail *
Сайт