Часть 6. Развиваем математические способности


Числа, цифры, счет

Упражнение 6. 1

Обучающие задачи:

  • продолжаем знакомство с числами;
  • осваиваем навыки количественного счета.

Задание 1

Предложите дорисовать в нижней части каждой таблицы столько фигурок, чтобы их стало на одну больше, чем в верхней части.

Часть 6. Развиваем математические способности

В следующих таблицах ребенку нужно зачеркнуть такое количество фигурок, чтобы в нижней строке их стало на одну меньше, чем в верхней.

Часть 6. Развиваем математические способности

Обязательно проверяйте правильность выполнения каждого задания!

Упражнение 6.2

Обучающие задачи:

  • продолжаем знакомство с цифрами и числами;
  • осваиваем навыки количественного счета.

Задание 1

Предложите ребенку назвать числа по порядку, а затем стрелкой соединить каждое число с соответствующей ему картинкой.

Часть 6. Развиваем математические способности

Задание 2

Рассмотрите вместе с малышом карточки, на которых показано, как правильно пишутся цифры. Пусть ребенок обведет цифры по контуру, следуя направлению, указанному стрелками.

Часть 6. Развиваем математические способности

Упражнение 6.3

Обучающие задачи:

продолжаем знакомство с цифрами.

Для выполнения заданий понадобятся два цветных карандаша — красный и зеленый.

Занятие 1

Попросите ребенка очень внимательно выслушать задание:

Внимательно рассмотри таблицу. Обведи в ней цифры красным кружком, а все, что не является цифрами, — зеленым. Прежде чем приступишь к работе, как следует рассмотри образец в верхней строчке таблицы.

Часть 6. Развиваем математические способности

После того как малыш закончит обводить, спросите его, что же, кроме цифр, изображено в таблице. Если ребенок перечислит названия ягод и овощей, попросите уточнить, как можно обобщенными словами назвать помидор, репу, лук, морковь и малину с вишней.

Затем обязательно вместе с ребенком проверьте, насколько успешно он справился с основным заданием. После проверки попросите назвать цифры в каждом ряду, а также найти и показать в таблице фрагменты, где цифры расположены по порядку (в прямом или обратном порядке).

Занятие 2

На этом уроке ребенку также предстоит работать с таблицей. Он должен вычеркнуть в таблице все значки, не являющиеся цифрами, как показано на образце.

Часть 6. Развиваем математические способности

После того как вы проверите правильность выполнения основного задания, предложите ребенку назвать цифры в каждом ряду и показать группы цифр, расположенных по порядку не только по горизонтали, но и по вертикали.

Обучающие задачи:

  • продолжаем знакомство с цифрами и числами;
  • осваиваем навыки количественного счета.

Задание 1 (разминка)

Предложите малышу потренировать руку — обвести цифры по пунктирному контуру и назвать каждую.

Часть 6. Развиваем математические способности

Задание 2

Теперь вашему маленькому ученику нужно сосчитать предметы в каждой строке таблицы и записать в последней колонке соответствующие числа.

Часть 6. Развиваем математические способности

Обязательно проверьте, насколько успешно ребенок справился с заданием. Разберите и исправьте все допущенные ошибки.

Упражнение 6.5

Обучающие задачи:

  • продолжаем знакомство с цифрами и числами;
  • осваиваем навыки количественного и порядкового счета.

Основное задание

Предложите малышу внимательно рассмотреть рисунок и помочь пассажирам найти свои вагоны (нарисовать стрелки от каждого пассажира к двери его вагона.).

Часть 6. Развиваем математические способности

Проверьте вместе с ребенком, насколько хорошо он справился с заданием. Если необходимо, исправьте ошибки.

Дополнительное задание

Попросите своего подопечного еще раз внимательно рассмотреть картинку и постараться запомнить ее детали. На запоминание дайте 20—30 секунд. Затем уберите книгу со стола и предложите малышу по памяти ответить на несколько вопросов: Какого цвета вагоны поезда?

(Желательно, чтобы ребенок назвал цвета в том же порядке, что и на картинке.) Какого цвета паровоз?

Кто поехал в первом вагоне, а кто — в последнем?

Был ли у кого-то из пассажиров багаж? Если был, то какой?

Кто управлял паровозом?

Упражнение 6.6

Обучающие задачи:

  • продолжаем знакомство с цифрами и числами;
  • осваиваем навыки количественного и порядкового счета.

Начните занятие с разговора о театре (или о кино). Бывал ли там ваш ребенок? Если да, попросите его вспомнить, как устроен зрительный зал: как расположены кресла, каким образом люди находят в театре (кинотеатре) свои места. (Если по какой-то причине малыш никогда не посещал театр и кино, расскажите ему о том, что это такое.)

После такого вступления приступайте к основному заданию.

Предложите своему маленькому ученику рассмотреть иллюстрацию, рассказать, что он на ней увидел, и ответить на вопросы.

Какие места в этом ряду еще свободны, а какие — уже заняты?

Все ли из сидящих зрителей находятся на своих местах? Если нет, то кто занял чужое место?

Куда нужно пересадить зрителя, сидящего на чужом месте?

Часть 6. Развиваем математические способности

Обучающие задачи:

  • продолжаем знакомство с цифрами;
  • осваиваем порядковый счет.

Часть 6. Развиваем математические способности

Предложите ребенку взглянуть на рисунок и спросите, знает ли он, что изобразил художник.

Если содержание картинки вызвало у малыша недоумение, расскажите ему о том, что воздушный шар был первым летательным аппаратом, на котором человек смог подняться в воздух. Также объясните, что:

Управлять воздушным шаром трудно, потому что у него нет ни мотора, ни руля. Шар поднимается благодаря тому, что наполнен легким горячим воздухом, и летит в ту сторону, куда дует ветер. Но у путешественников есть возможность следить за тем, на какой высоте летит шар. Иначе во время полета можно было бы столкнуться со множеством опасностей: зацепиться за верхушки деревьев, врезаться в дом или гору. Управлять высотой помогает очень простое средство — мешки, наполненные песком. Настоящие воздухоплаватели называют их балластом. Когда шар начинает терять высоту, путешественники сбрасывают балласт — шар становится легче и поднимается вверх.

Добавить комментарий

Имя *
Email *
Сайт