Числа, цифры, счет
Упражнение 6. 1
Обучающие задачи:
- продолжаем знакомство с числами;
- осваиваем навыки количественного счета.
Задание 1
Предложите дорисовать в нижней части каждой таблицы столько фигурок, чтобы их стало на одну больше, чем в верхней части.
В следующих таблицах ребенку нужно зачеркнуть такое количество фигурок, чтобы в нижней строке их стало на одну меньше, чем в верхней.
Обязательно проверяйте правильность выполнения каждого задания!
Упражнение 6.2
Обучающие задачи:
- продолжаем знакомство с цифрами и числами;
- осваиваем навыки количественного счета.
Задание 1
Предложите ребенку назвать числа по порядку, а затем стрелкой соединить каждое число с соответствующей ему картинкой.
Задание 2
Рассмотрите вместе с малышом карточки, на которых показано, как правильно пишутся цифры. Пусть ребенок обведет цифры по контуру, следуя направлению, указанному стрелками.
Упражнение 6.3
Обучающие задачи:
• продолжаем знакомство с цифрами.
Для выполнения заданий понадобятся два цветных карандаша — красный и зеленый.
Занятие 1
Попросите ребенка очень внимательно выслушать задание:
Внимательно рассмотри таблицу. Обведи в ней цифры красным кружком, а все, что не является цифрами, — зеленым. Прежде чем приступишь к работе, как следует рассмотри образец в верхней строчке таблицы.
После того как малыш закончит обводить, спросите его, что же, кроме цифр, изображено в таблице. Если ребенок перечислит названия ягод и овощей, попросите уточнить, как можно обобщенными словами назвать помидор, репу, лук, морковь и малину с вишней.
Затем обязательно вместе с ребенком проверьте, насколько успешно он справился с основным заданием. После проверки попросите назвать цифры в каждом ряду, а также найти и показать в таблице фрагменты, где цифры расположены по порядку (в прямом или обратном порядке).
Занятие 2
На этом уроке ребенку также предстоит работать с таблицей. Он должен вычеркнуть в таблице все значки, не являющиеся цифрами, как показано на образце.
После того как вы проверите правильность выполнения основного задания, предложите ребенку назвать цифры в каждом ряду и показать группы цифр, расположенных по порядку не только по горизонтали, но и по вертикали.
Обучающие задачи:
- продолжаем знакомство с цифрами и числами;
- осваиваем навыки количественного счета.
Задание 1 (разминка)
Предложите малышу потренировать руку — обвести цифры по пунктирному контуру и назвать каждую.
Задание 2
Теперь вашему маленькому ученику нужно сосчитать предметы в каждой строке таблицы и записать в последней колонке соответствующие числа.
Обязательно проверьте, насколько успешно ребенок справился с заданием. Разберите и исправьте все допущенные ошибки.
Упражнение 6.5
Обучающие задачи:
- продолжаем знакомство с цифрами и числами;
- осваиваем навыки количественного и порядкового счета.
Основное задание
Предложите малышу внимательно рассмотреть рисунок и помочь пассажирам найти свои вагоны (нарисовать стрелки от каждого пассажира к двери его вагона.).
Проверьте вместе с ребенком, насколько хорошо он справился с заданием. Если необходимо, исправьте ошибки.
Дополнительное задание
Попросите своего подопечного еще раз внимательно рассмотреть картинку и постараться запомнить ее детали. На запоминание дайте 20—30 секунд. Затем уберите книгу со стола и предложите малышу по памяти ответить на несколько вопросов: Какого цвета вагоны поезда?
(Желательно, чтобы ребенок назвал цвета в том же порядке, что и на картинке.) Какого цвета паровоз?
Кто поехал в первом вагоне, а кто — в последнем?
Был ли у кого-то из пассажиров багаж? Если был, то какой?
Кто управлял паровозом?
Упражнение 6.6
Обучающие задачи:
- продолжаем знакомство с цифрами и числами;
- осваиваем навыки количественного и порядкового счета.
Начните занятие с разговора о театре (или о кино). Бывал ли там ваш ребенок? Если да, попросите его вспомнить, как устроен зрительный зал: как расположены кресла, каким образом люди находят в театре (кинотеатре) свои места. (Если по какой-то причине малыш никогда не посещал театр и кино, расскажите ему о том, что это такое.)
После такого вступления приступайте к основному заданию.
Предложите своему маленькому ученику рассмотреть иллюстрацию, рассказать, что он на ней увидел, и ответить на вопросы.
Какие места в этом ряду еще свободны, а какие — уже заняты?
Все ли из сидящих зрителей находятся на своих местах? Если нет, то кто занял чужое место?
Куда нужно пересадить зрителя, сидящего на чужом месте?
Обучающие задачи:
- продолжаем знакомство с цифрами;
- осваиваем порядковый счет.
Предложите ребенку взглянуть на рисунок и спросите, знает ли он, что изобразил художник.
Если содержание картинки вызвало у малыша недоумение, расскажите ему о том, что воздушный шар был первым летательным аппаратом, на котором человек смог подняться в воздух. Также объясните, что:
Управлять воздушным шаром трудно, потому что у него нет ни мотора, ни руля. Шар поднимается благодаря тому, что наполнен легким горячим воздухом, и летит в ту сторону, куда дует ветер. Но у путешественников есть возможность следить за тем, на какой высоте летит шар. Иначе во время полета можно было бы столкнуться со множеством опасностей: зацепиться за верхушки деревьев, врезаться в дом или гору. Управлять высотой помогает очень простое средство — мешки, наполненные песком. Настоящие воздухоплаватели называют их балластом. Когда шар начинает терять высоту, путешественники сбрасывают балласт — шар становится легче и поднимается вверх.