Обучающие задачи:
- закрепляем умение правильно держать карандаш;
- закрепляем умение ориентироваться в пространстве листа;
- закрепляем умение копировать рисунок по клеткам и точкам.
Малыш должен внимательно рассмотреть иллюстрацию, рассказать, что на ней изображено, а затем нарисовать точно такой же рисунок в своей тетради. (Вам необходимо заранее начертить в ней рамку, размеры которой точно соответствуют размерам образца.)
Проверяя задание, обратите внимание, сумел ли ребенок точно определить положение всех основных точек и все ли мелкие детали перенесены на свои места.
Обучающие задачи:
- закрепляем умение правильно держать карандаш;
- закрепляем умение ориентироваться в пространстве листа;
- закрепляем умение выстраивать композицию;
- закрепляем умение копировать рисунок по образцу.
Предложите ребенку внимательно рассмотреть рисунок и рассказать, что на нем изображено:
- — перечислить, из каких элементов состоит узор;
- — объяснить, в каком порядке расположены эти элементы;
- — назвать и показать все цвета, которыми раскрашен узор.
Затем малыш должен нарисовать «точно такой же» узор на листе белой бумаги, сверяясь с образцом.
Помните, что от малыша нельзя требовать абсолютно точного копирования узора. Чтобы оценить, насколько успешно он справился с заданием, нужно обратить внимание на следующие моменты:
- — Расположен рисунок по центру листа или заметно смещен к какому-либо краю.
- — Верно или неверно воспроизведена композиция: всели основные детали в ней присутствуют, соблюдена ли симметрия.
- — Соответствует ли размер рисунка образцу или существенно от него отличается.
- — Все ли детали ориентированы в нужном направлении (например: куда повернуты основания треугольников и т. п.).
- — Правильно ли выбраны цвета для различных деталей узора.
- — Насколько аккуратно выполнена штриховка (покрывает ли детали рисунка равномерно, часто ли выходит за пределы контура рисунка).