Упражнение 5.8


Занятие 2

Задание 1

Отступи на 3 клеточки от левого края листа и на 3 клеточки от его верхней кромки. Поставь точку. Приготовься рисовать под диктовку. Начинаем: одна клеточка вправо — одна клеточка вверх — одна клеточка вправо — одна клеточка вверх — одна клеточка вправо — одна клеточка вниз — одна клеточка вправо — одна клеточка вниз — одна клеточка вправо — одна клеточка вверх — одна клеточка вправо — одна клеточка вверх — одна клеточка вправо — одна клеточка вниз — одна клеточка вправо — одна клеточка вниз — одна клеточка вправо — одна клеточка вверх — одна клеточка вправо — одна клеточка вверх — одна клеточка вправо — одна клеточка вниз — одна клеточка вправо — одна клеточка вниз — одна клеточка вправо.

Отступи на 6 клеточек вниз от начальной точки первого узора. Поставь карандаш на угол клетки и приготовься рисовать. Начинаем: одна клеточка вправо — одна клеточка вверх — одна клеточка влево — одна клеточка вверх — три клеточки вправо — одна клеточка вниз — одна клеточка влево — одна клеточка вниз — три клеточки вправо — одна клеточка вверх — одна клеточка влево — одна клеточка вверх — три клеточки вправо — одна клеточка вниз — одна клеточка влево — одна клеточка вниз — три клеточки вправо — одна клеточка вверх — одна клеточка влево — одна клеточка вверх — три клеточки вправо — одна клеточка вниз — одна клеточка влево — одна клеточка вниз — одна клеточка вправо.

Задание 3

Отступи на 6 клеточек вниз от точки, с которой начинался предыдущий узор. Поставь карандаш. Приготовься рисовать. Начинаем: две клеточки вверх — две клеточки вправо — одна клеточка вниз — одна клеточка влево — одна клеточка вниз — две клеточки вправо — две клеточки вверх — две клеточки вправо — одна клеточка вниз — одна клеточка влево — одна клеточка вниз — две клеточки вправо — две клеточки вверх — две клеточки вправо — одна клеточка вниз — одна клеточка влево — одна клеточка вниз — две клеточки вправо — две клеточки вверх.

Правильность выполнения диктанта проверьте по образцам, представленным на иллюстрации.

Упражнение 5.8

Занятие 3

Отступи на 3 клеточки вправо от левого края листа и на 5 клеточек вниз от верхней кромки. Поставь точку и приготовься рисовать. Начинаем: две клеточки вправо — одна клеточка вверх — одна клеточка вправо — две клеточки вверх — две клеточки вправо — две клеточки вниз — одна клеточка вправо — одна клеточка вниз — две клеточки вправо — две клеточки вниз — две клеточки влево — одна клеточка вниз — одна клеточка влево — две клеточки вниз — две клеточки влево — две клеточки вверх — одна клеточка влево — одна клеточка вверх — две клеточки влево — две клеточки вверх.

Задание 2

Отступи на 3 клеточки от крайней правой границы предыдущего рисунка и на 5 клеточек от верхней кромки листа. Поставь точку. Приготовься рисовать. Начинаем: две клеточки вверх — одна клеточка вправо — одна клеточка вверх — две клеточки вправо — две клеточки вниз — одна клеточка вправо — одна клеточка вниз — одна клеточка вправо — одна клеточка вверх — одна клеточка вправо — две клеточки вверх — две клеточки вправо — одна клеточка вниз — одна клеточка вправо — две клеточки вниз — две клеточки влево — одна клеточка вниз — одна клеточка влево — одна клеточка вниз — одна клеточка вправо — одна клеточка вниз — две клеточки вправо — две клеточки вниз — одна клеточка влево — одна клеточка вниз две клеточки влево две клеточки вверх одна клеточка влево — одна Kлеточка вверх — одна клеточка влево — одна клеточка вниз — одна клеточка влево — две клеточки вниз — две клеточки влево — одна клеточка вверх — одна клеточка влево — две клеточки вверх — две клеточки вправо — одна клеточка вверх — одна клеточка вправо — одна клеточка вверх — одна клеточка влево — одна клеточка вверх — две клеточки влево. Дополнительно предложите малышу обвести квадратик в самом центре получившейся фигуры.

Проверьте по образцу, правильно ли выполнено задание.

Упражнение 5.8

Отступи на 3 клеточки вправо от левого края листа и на 10 клеточек вниз от верхней кромки и поставь точку. Приготовься к диктанту. Начинаем: одна клеточка вверх — одна клеточка вправо — одна клеточка вверх — одна клеточка вправо — одна клеточка вверх — две клеточки влево — одна клеточка вверх — три клеточки вправо — одна клеточка вверх — одна клеточка влево — одна клеточка вверх — одна клеточка влево — одна клеточка вверх — одна клеточка вправо — одна клеточка вверх — три клеточки вправо — одна клеточка вниз — одна клеточка вправо — одна клеточка вниз — одна клеточка влево — одна клеточка вниз — одна клеточка влево — одна клеточка вниз — три клеточки вправо — одна клеточка вниз — две клеточки влево — одна клеточка вниз — одна клеточка вправо — одна клеточка вниз — одна клеточка вправо — одна клеточка вниз — гри клеточки влево — две клеточки вверх — одна клеточка влево — две клеточки вниз — три клеточки влево.

Задание 2

Отступи на 5 клеточек вправо от верхней правой точки первого рисунка и на 2 клеточки вниз от верхней кромки листа. Поставь точку и приготовься к диктанту. Начинаем: пять клеточек вправо — две клеточки вниз — одна клеточка влево — одна клеточка вниз — одна клеточка влево — пять клеточек вниз — три клеточки вправо — одна клеточка вниз — две клеточки влево — одна клеточка вниз — одна клеточка вправо — одна клеточка вниз — две клеточки влево — одна клеточка вниз — одна клеточка влево — девять клеточек вверх — одна клеточка влево — одна клеточка вверх — одна клеточка влево — две клеточки вверх.

У малыша должны получиться такие рисунки:

Упражнение 5.8

Обучающие задачи:

  • закрепляем умение правильно держать карандаш;
  • учимся ориентироваться в пространстве листа;
  • учимся рисовать предметы и узоры по клеткам и точкам.

Занятие 1 (1—2)

Упражнение 5.8

Обратите внимание ребенка на то, что этот рисунок не простой, потому что состоит из прямых линий, каждая из которых соединяет две точки. Сами же точки расставлены «по клеточкам» — то есть каждая из них занимает на листе свое строго определенное место. Объясните, что благодаря этому рисунок можно в точности повторить — нужно только правильно определить, где должна стоять каждая точка.

Прежде чем приступать к выполнению практической части, предложите малышу определить местоположение каждой точки на готовом рисунке. Чтобы справиться с этой задачей, необходимо выбрать точку, от которой вы начнете счет. В данном случае удобнее всего начать счет от носовой части корабля.

Координаты первой точки — девять клеток вверх от нижней кромки листа и шесть клеток вправо от его левого края. Определив местоположение этой точки, продолжайте «строить» корпус судна. Координаты второй точки — четыре клетки вправо и три клетки вниз от носа корабля. Следующая точка находится на расстоянии двух клеток вправо и двух клеток вниз от второй точки. И т. д.

Завершив «расчеты» корпуса, переходите к мачте и флагу.

Когда вы убедитесь в том, что малышу понятен принцип построения рисунка по клеткам и точкам, предложите ему определить, какие точки и линии пропущены на второй иллюстрации, и завершить рисунок.

Упражнение 5.8

Когда ребенок закончит рисовать парусник, дайте ему немного отдохнуть (проведите разминку для рук), а затем предложите обвести по контуру и дорисовать другие части картинки: солнце, чаек, море.

Добавить комментарий

Имя *
Email *
Сайт