Занятия, посвященные формированию и развитию различных навыков, обязательно должны чередоваться


— так же, как в школе будут чередоваться уроки математики, чтения, чистописания, природоведения. А вот материал каждой части сборника следует осваивать «от страницы к странице», не забегая вперед и не оставляя без внимания отдельные упражнения, так как порядок заданий соответствует классическому принципу «от простого к сложному».

  • Материал для практических занятий подобран таким образом, что времени одного домашнего урока достаточно, чтобы обсудить и выполнить с малышом одно упражнение. Но будьте внимательны: некоторые упражнения состоят из нескольких аналогичных, постепенно усложняющихся заданий, обозначенных как «Задание 1», «Задание 2» и т. д., — для выполнения каждого из них должен быть отведен отдельный урок.
  • Имея ясные представления об уровне подготовки своего малыша, вы можете и должны заранее вносить коррективы в предлагаемый книгой план урока по той или иной теме. Это может коснуться сокращения объема основного материала или переноса выполнения дополнительных заданий на следующие занятия.
  • Готовясь к каждому уроку, не забывайте внимательно изучать иллюстративный материал: возможно, ваш ребенок еще не знаком с некоторыми предметами, животными и сказочными персонажами, которые встретятся ему на страницах книжки. В таком случае стоит заранее рассказать малышу о новом для него предмете или существе, обязательно показать ему картинки, которые позволят составить представление о внешнем облике «незнакомца».
  • Подходите к обучению творчески. Старайтесь придумывать новые задания и упражнения, аналогичные тем, что представлены в книге. Обязательно закрепляйте полученные знания во «внеурочное» время.

Основная цель занятий по этой книге — сформировать у ребенка практические навыки, необходимые для успешного обучения в школе. Именно поэтому вы не найдете здесь тематического раздела «Расширяем кругозор». Опосредованно тема знакомства с окружающим миром затронута в большинстве упражнений — в этом нетрудно убедиться, даже бегло пролистав сборник заданий. Но этого недостаточно для того, чтобы вы могли определить, насколько полными и ясными являются представления малыша об окружающем мире, соответствуют ли они возрастной норме.

Формирование кругозора, накопление жизненного опыта — естественный процесс, без которого маленькому человеку невозможно адаптироваться к условиям окружающего мира. Но самостоятельно обзавестись необходимым багажом знаний ребенок не может. Святая обязанность родителей — помочь ему в этом: о многом рассказать, многое показать, многому научить. Что же может быть подспорьем в этом деле для самих родителей?

В первую очередь — книги. Как специальная «справочная» литература для самых маленьких (различные детские энциклопедии), так и художественные произведения. Например, читая с ребенком сказки К. И. Чуковского («Айболит» и др.) или стихи Б. В. Заходера («Мохнатая азбука»), вы можете познакомить ребенка с многообразием животного мира планеты. А погружение в мир русских народных сказок — прекрасный повод объяснить, чем отличается жизнь сегодняшняя от жизни «в стародавние времена».

Не следует забывать и о телевизионных программах. Они также могут стать для малыша источником знаний. Но будьте бдительны и критически относитесь к тому, что смотрит ваш малыш, а лучше — смотрите телевизор вместе. Тогда вы наверняка заметите, что не всякий образовательный телевизионный проект рассчитан на ребенка дошкольного возраста. Слишком длинные сюжеты (дольше 15 минут), сложные пояснения с использованием терминов, упоминанием большого количества имен, названий и дат, демонстрация страшных сцен (насилие в природе, природные и техногенные катастрофы) — все это не подходит для малыша.

Очень важно, чтобы помимо «книжных» и «телевизионных» у ребенка накапливались и живые впечатления от соприкосновения с окружающим миром.

Театры и музеи также должны стать для ребенка реальностью. Только не забудьте о том, что культурная программа должна соответствовать возрасту, иначе поход в театр или на выставку надолго запомнится малышу как нечто невыносимо скучное и утомительное.

Можно дать еще множество рекомендаций, касающихся расширения кругозора дошкольника. Но основная тема этой книги — формирование практических навыков. Помня об этом, мы переходим к описанию практических заданий и надеемся, что вы, являясь человеком творческим, сможете самостоятельно развить предложенные здесь идеи.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Имя *
E-mail *
Сайт