Развиваем внимание, тренируем память


Совершенствовать внимание и память нужно постоянно, в любом возрасте, поскольку это залог успешного освоения любых знаний и умений. Но сейчас, когда ваш ребенок достиг старшего дошкольного возраста, такие занятия особенно важны, потому что как раз с пяти лет у «среднестатистического» нормально развитого ребенка начинают формироваться и произвольное внимание, и произвольная память. Это означает, что именно сейчас малыш по-настоящему учится сознательно обращать внимание на те или иные предметы, а не выхватывать из общего ряда то, что само приковывает взгляд. И точно так же он учится запоминать не только ту информацию, которая отложилась в памяти «сама собой», то есть произвольно, но и ту, которую необходимо запомнить.

Возможно, ваш ребенок очень сообразителен и все схватывает на лету. Это прекрасно. Но даже с таким одаренным малышом необходимо заниматься так же, как с «обычными» детьми: регулярно, упорно, не пропуская даже «простеньких» заданий. Только в этом случае вы сможете быть уверены в том, что в школе у ребенка не возникнет проблем из-за того, что его память избирательно относится к информации: одни темы (интересные для юного ума) усваиваются «с легкостью необычайной», а другие («скучные и непонятные») так навсегда и остаются terra incognita.

Следует сказать несколько слов о характере самих заданий. В первую очередь они направлены на развитие зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания и произвольной памяти. Именно на данные аспекты вам следует обращать особое внимание. При этом большинство заданий помогает становлению и других способностей и навыков: мыслительных, речевых, математических и др. Вы должны помнить об этом и следить за тем, чтобы малыш старался не допускать ошибок не только в основной, но и в дополнительной части упражнения.

Игровая форма заданий как нельзя лучше помогает решить главную задачу, стоящую перед вами на данном этапе. Для того чтобы увидеть, услышать и запомнить то, что не вызывает горячего интереса, ребенку нужна мотивация. Худшее, что можно ему предложить в этом качестве, — материальное поощрение в виде конфеты. В наших заданиях мотивация заложена изначально, поскольку все это — игра. А любая игра должна быть сыграна по правилам, нарушать которые нельзя. Такое честное отношение к игре характерно для абсолютного большинства детей. Поэтому не спешите выставлять на стол вазу со сладостями, лучше постарайтесь стать для ребенка достойным партнером, который относится к предложенной игре так же ответственно и бескомпромиссно, как и сам малыш.

И напоследок — полезный совет. Чтобы не подорвать свой педагогический авторитет, не позволяйте себе небрежно относиться к подготовке и проведению занятий. Не проверяйте ответы «по шпаргалке» — используйте информацию из рубрики «Подсказка для родителей» при подготовке к занятию, а не во время него!

Ну а теперь — в добрый час! И пусть у вас все получится!

Добавить комментарий

Имя *
Email *
Сайт