Как проводить домашние задания?


Существует несколько простых правил, которых следует строго придерживаться, занимаясь с ребенком в домашних условиях.

  • Продолжительность занятия должна соответствовать возрасту: для 3—4 лет — 10—15 минут, для 4—5 лет —15—20 минут, для 5—6 лет — 20—25 минут, а для тех, кто старше 6 лет, — 25—30 минут. Не заставляйте ребенка заниматься дольше указанного времени — пользы от «сверхурочной» работы, скорее всего, не будет, так как детский организм еще не готов к таким нагрузкам.
  • Используйте специальную литературу (пособия), содержащую развивающие упражнения для детей дошкольного возраста, и методические рекомендации, которые помогут вам лучше понять суть предложенных заданий и грамотно преподнести материал ребенку.
  • Учтите, что всякий уважающий себя и ученика педагог должен добросовестно готовиться к своим урокам. Прежде чем приступить к очередному занятию, обязательно познакомьтесь с темой, которую предстоит освоить ребенку. Внимательно прочтите задание в книге и убедитесь в том, что сами хорошо его поняли. Подумайте, сможете ли вы своими словами объяснить малышу стоящую перед ним задачу, если текста из книги окажется недостаточно.

  • Положительный эмоциональный настрой — одно из важных условий успешного обучения. Каждый раз, прежде чем начать занятие, обращайте внимание на самочувствие и настроение своего маленького ученика. Он не должен испытывать недомогания, быть перевозбужденным, утомленным или расстроенным.
  • Помните, что ваше собственное настроение также в огромной мере оказывает влияние на качество и результаты занятий. Во время урока вы должны постоянно быть вместе с ребенком, стать для него заинтересованным, добрым и мудрым наставником. Малышу необходимо чувствовать, что вам нравится «учиться» вместе с ним, а общение приносит истинную радость. Всегда проводите занятия в форме диалога, беседы. Объяснив малышу задание, спросите, все ли он понял, попросите рассказать, что и в какой последовательности он собирается сделать.
  • Старайтесь никогда не бросать начатое упражнение на полпути. С самых первых занятий объясняйте ребенку, что всякое дело следует доводить до конца. В мягкой, но настойчивой форме добивайтесь, чтобы малыш самостоятельно заканчивал упражнения.
  • Если какое-то задание оказалось неожиданно трудным, помогите малышу, но никогда не выполняйте за него все от начала до конца.
  • Не наказывайте ребенка за то, что он время от времени отвлекается от дела. Для малышей дошкольного возраста это естественно — так уж устроена детская психика. Главное — чтобы окружающие вас «факторы-раздражители» не оказались слишком сильными и не помешали проведению занятия.
  • В конце каждого урока непременно давайте словесную оценку результатам работы. Помните, что даже в том случае, если малыш в целом не справился с заданием, вы должны найти повод его похвалить: за то, что старался; за то, что мало отвлекался; за то, что хорошо объяснял свои действия, и т. д.
  • Помните о том, что каждая минута общения с ребенком — тем более каждое занятие — способствует развитию его речевых навыков, а ваша речь является для малыша своеобразным эталоном. Поэтому старайтесь всегда говорить правильно, четко и выразительно. Используйте законченные фразы и добивайтесь того же от ребенка. Избегайте слов-паразитов и просторечных выражений. Но в то же время боритесь с однообразием речи, не пренебрегайте богатством русского языка — находите синонимы, к месту употребляйте слова с выраженной эмоциональной окраской, фразеологические обороты, поговорки и пословицы.
  • Чтобы занятия принесли ощутимую пользу, они должны быть регулярными. Поэтому желательно, чтобы процесс подготовки ребенка к школе стал делом всей семьи. Постарайтесь найти среди домочадцев соратника, который смог бы провести с ребенком занятие в случае, если у вас такой возможности не будет.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Имя *
E-mail *
Сайт