Развитие математических способностей


К шести-семи годам ребенок должен:

  • иметь ясное представление о числах и цифрах:
    • — знать, чем цифра отличается от числа,
    • — знать арабские цифры от 0 до 9,
    • — суметь перечислить все цифры в прямом (от 0 до 9) и обратном (от 9 до 0) порядке,
    • — по порядку называть числа первого (либо первого и второго) десятка в прямом и обратном порядке — от 1 до 10 (20) и от 10 (20) до 1,
    • — восстанавливать числовой ряд, в котором некоторые числа пропущены или находятся не на своих местах;

С твердо овладеть навыками количественного счета:

  • — быстро и точно называть количество предметов (на карточке, в таблице, на картинке и т. д.),
  • — увеличивать или уменьшать количество предметов «на один», «на два» и т. д.,
  • — определять, какая группа предметов больше или меньше;
    • познакомиться со знаками арифметических действий «+», «—», знаками «=», «>», «<» и научиться использовать их для записи примеров;
    • составлять и решать простые арифметические задачи;
    • иметь ясное представление о простых геометрических фигурах:
  • — знать их названия (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция, овал),
  • — выполнять аппликацию из геометрических фигур — составлять геометрические орнаменты и примитивные изображения предметов.

Итак, теперь вы знаете, что нужно знать и уметь ребенку, готовящемуся впервые перешагнуть порог школы. Учтите, что перечисленные знания и умения необходимы не для того, чтобы малыш с блеском прошел собеседование и был зачислен в «престижный» класс. Дошкольная подготовка необходима для того, чтобы ребенок начал учиться в I классе, не испытывая значительных трудностей, и в результате не потерял интерес к учебе. Поэтому начинать готовить малыша к школе нужно заблаговременно, а подходить к развивающим занятиям следует очень серьезно и ответственно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Имя *
E-mail *
Сайт