К шести-семи годам ребенок должен:
- привыкнуть к правильной посадке за рабочим столом;
- уметь правильно держать в руке пишущий предмет;
- свободно совершать движения кистью рабочей руки (проводить достаточно длинную непрерывную линию в заданном направлении или обводить окружность более 3 см в диаметре, не отрывая руки от стола и не сдвигая с места локоть и предплечье рабочей руки);
- уметь проводить в заданном направлении непрерывные прямые, волнистые и ломаные линии;
- уметь проводить параллельные линии — прямые, ломаные, волнистые;
- не отрывая карандаша от бумаги, обводить по пунктиру или контуру сложный рисунок;
- без помощи контура копировать с образца отдельные геометрические фигуры и геометрический орнамент;
- восстанавливать отсутствующую половину симметричного рисунка (по контуру и без);
- копировать простые изображения предметов без помощи контура;
- рисовать узоры и предметы по клеточкам (в том числе писать графические диктанты);
- копировать изображение по клеткам и точкам;
- овладеть первыми представлениями о композиции:
- — свободно ориентироваться в пространстве нелинованного листа,
- — не нарушая композиции, копировать простой рисунок, на котором изображено несколько предметов;
- овладеть различными приемами штриховки:
- — раскрашивать изображение цветными карандашами, не выходя за пределы контура,
- — уметь продолжить штриховку по образцу (прямыми параллельными линиями, точками, короткими штрихами, спиралями и т. д.);
- получить первые представления о тетради в узкую («косую») линейку, научиться писать в ней палочки, крючки, дуги.