Овладение базовыми навыками письма


К шести-семи годам ребенок должен:

  • привыкнуть к правильной посадке за рабочим столом;
  • уметь правильно держать в руке пишущий предмет;
  • свободно совершать движения кистью рабочей руки (проводить достаточно длинную непрерывную линию в заданном направлении или обводить окружность более 3 см в диаметре, не отрывая руки от стола и не сдвигая с места локоть и предплечье рабочей руки);
  • уметь проводить в заданном направлении непрерывные прямые, волнистые и ломаные линии;
  • уметь проводить параллельные линии — прямые, ломаные, волнистые;
  • не отрывая карандаша от бумаги, обводить по пунктиру или контуру сложный рисунок;
  • без помощи контура копировать с образца отдельные геометрические фигуры и геометрический орнамент;
  • восстанавливать отсутствующую половину симметричного рисунка (по контуру и без);

  • копировать простые изображения предметов без помощи контура;
  • рисовать узоры и предметы по клеточкам (в том числе писать графические диктанты);
  • копировать изображение по клеткам и точкам;
  • овладеть первыми представлениями о композиции:
    • — свободно ориентироваться в пространстве нелинованного листа,
    • — не нарушая композиции, копировать простой рисунок, на котором изображено несколько предметов;
  • овладеть различными приемами штриховки:
    • — раскрашивать изображение цветными карандашами, не выходя за пределы контура,
    • — уметь продолжить штриховку по образцу (прямыми параллельными линиями, точками, короткими штрихами, спиралями и т. д.);
  • получить первые представления о тетради в узкую («косую») линейку, научиться писать в ней палочки, крючки, дуги.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Имя *
E-mail *
Сайт