Дидактические игры и игровые упражнения


2. Подготовка к записи цифр и примеров.

Примеры игровых упражнений. 1) «Зрительный диктант» (выкладывание по образцу рисунков из палочек, кружков, треугольников и др.). 2) «Мозаика» (составление различных узоров из мозаики, связанных со счетом). 3) «Орнаменты» (рисование в тетради орнаментов, связанных со счетом клеток, и т. д.).

3. Усвоение последовательности чисел от 1 до 10.

Примеры игровых упражнений. 1) «Счет цепочкой» (в прямом и обратном направлении, начиная с любого заданного числа). 2) «Назови соседей» (число, предшествующее, и число, следующее за данным при счете). 3) «Угадай число» (пропущенное в ряду чисел или в записи примера). 4) «Где мое место?» (построение в ряд в соответствии с порядковыми номерами).

4. Соотнесение цифры с соответствующей группой предметов.

Примеры игровых упражнений. 1) «Детское домино» (с картинками и цифрами). 2) «Найди пару».

5. Закрепление знания состава чисел от 2 до 5.

Примеры игровых упражнений. 1) «От двух до пяти» (кто предложит больше разных способов раскладывания в 2 коробки 4—5 предметов и т. д.).

2) «Городские автоматы» (набор нужной суммы с помощью монет в 1, 2, 3, 5 к.).

3) «Заселяем дома» (на каждом этаже указывается, сколько на нем должно быть всего жильцов и сколько уже въехало; дети, выставляя карточку с цифрой, указывают, сколько еще въедет жильцов).

Соревнования в составлении и решении задач (с использованием предметных картинок и демонстрационных таблиц).

Сложение и вычитание (62 ч)

Название действий и их обозначение. Знаки «+», «—». Запись чисел от 1 до 10.

Приемы вычислений: а) при сложении — прибавление числа по его частям, перестановка чисел; б) при вычитании — вычитание числа по его частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Чтение, запись и нахождение значения числовых выражений в 1—2 действия (без скобок).

Сложение и вычитание вида: 7—7, 0+8.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Набор и размен 10 к.

Решение простых задач на сложение И вычитание.

Дидактические игры и игровые упражнения:

1. Усвоение смысла действий сложения и вычитания.

Примеры игровых упражнений. 1) «Что изменилось?» 2) «Было —стало» (с использованием разнообразного счетного материала и парных картинок). 3) «Плюс или минус?» (угадывание пропущенного в примере знака действия или показ знака действия, которое необходимо выполнить для решения предложенной учителем задачи).

2. Усвоение приемов вычислений.

Примеры игровых упражнений. 1) «Дополни запись» (заполнение пропусков, иллюстрирующих прием). 2) «Помоги Незнайке» (исправление ошибок в записи). 3) «Найди примеры с одинаковыми ответами» (различные варианты образования пар таких предметов: соединение линиями, раскрашивание рисунков с записями таких примеров и др.).

3. Закрепление знания таблицы сложения и состава чисел.

Примеры игровых упражнений. 1) «Угадай пример» (по заданному ответу отгадывается пример на сложение, записанный на карточке). 2) «Сколько кружков одного цвета» (на наборном полотне выставлено обратной стороной к классу, например, по 6 кружков на каждой полочке. Дети угадывают, сколько среди них красных и сколько синих на каждой полочке). 3) «Заселяем дома».

4. Закрепление навыков сложения и вычитания.

Примеры игровых упражнений. 1) «Составь поезд» (из вагонов — карточек с записанными на них примерами, ответы которых служат указанием порядкового номера вагонов). 2) «Угадай число» (которое на несколько единиц больше или меньше данного). 3) «Лесенка». 4) «Математическая эстафета» и другие игры, в которых учащиеся соревнуются да скорость решения предложенных примеров.

Числа от 11 до 20 (12 ч)

Названия и последовательность чисел от 11 до 20. Их чтение и запись. Сравнение чисел.

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Десятичный состав чисел от 11 до 20.

Определение времени по часам с точностью до 1 ч.

Измерение длины. Сантиметр.

Монеты в 10, 15 к. Их набор и размен.

Решение простых задач на сложение и вычитание.

Повторение пройденного (4 ч) Дидактические игры и игровые упражнения

1. Усвоение последовательности чисел от 1 до 20, их запись и чтение.

Примеры игровых упражнений. 1) «Веселый счет» (кто быстрее найдет на рисунке и перечислит в порядке возрастания или убывания все записанные на нем числа). 2) «Кто быстрее?» (с использованием настольных игр типа «Цирк», «Разведчик» и т. д.— продвижение вперед по ряду чисел).

2. Усвоение приемов сложения и вычитания.

Примеры игровых упражнений. 1) «Дополни до 20». 2) «Сколько всего прибавили?» 3) «Сколько всего вычли?» 4) «Дополни запись» и т. д.

3. Закрепление знания таблицы сложения и состава чисел.

Примеры игровых упражнений. 1) «Заселяем дома». 2) Эстафета — соревнование в составлении и записи всех примеров с заданным ответом. 3) «Арифметическое лото» и т. д.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

К концу 1 класса учащиеся должны знать:

последовательность чисел от 0 до 20, уметь считать предметы в пределах 20, уметь читать и записывать числа от 0 до 20;

таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.

II класс (175 ч) Табличное сложение и вычитание чисел (35 ч)

Устное сложение двух однозначных чисел, сумма которых равна 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18. Сравнение чисел с помощью вычитания.

Знаки «>» , «<». Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание в случаях вида 8 + 0, 10 — 0.

Название данных чисел и искомого при сложении и вычитании. Нахождение неизвестного слагаемого и неизвестного уменьшаемого.

Числа от 21 до 100 (15 ч)

Название и последовательность чисел в пределах 100.

Чтение и запись чисел 21 —100. Их десятичный состав.

Измерение длины отрезка с помощью сантиметра, дециметра, метра. Черчение отрезка заданной длины.

Представление о килограмме, литре.

Добавить комментарий

Имя *
Email *
Сайт