X

СЛОВЕСНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

В процессе познания большую роль играет слово; только благодаря слову мы можем выражать наши знания о мире. Однако для того,…

admin

НАГЛЯДНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Благодаря «живому созерцанию» человек познает внешние характеристики окружающих его предметов, событий и процессов. Такое познание становится возможным прежде всего благодаря…

admin

КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ

В настоящее время среди дидактов нет единого мнения относительно классификации методов обучения. Так, К. Сосницкий (1948) считает, что существуют два метода…

admin

ИСТОРИЧЕСКИЙ ОЧЕРК

При случайном обучении, которое, как мы помним, опережало с точки зрения истории обучение институциональное, организуемое в школе, преобладали методы, основывавшиеся…

admin

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Methodos — по-гречески «путь», «способ поведения». Под методом обучения мы будем понимать «систематически применяемый способ работы учителя с учащимися, позволяющий…

admin

ПРИНЦИП ОПЕРАТИВНОСТИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Процесс обучения был бы односторонним, если бы обеспечивал ученикам приобретение только пассивных знаний, т. е. способность к воспроизводству знаний или…

admin

ПРИНЦИП ПРОЧНОСТИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Процесс прочного овладения знаниями с точки зрения психологии является очень сложным, потому что запоминание и воспроизведение зависят не только от…

admin

ПРИНЦИП СИСТЕМАТИЧНОСТИ

Успех любой деятельности решающим образом зависит от систематичности в работе по достижению поставленной цели. Особенно важную роль этот принцип играет…

admin

ПРИНЦИП СОЗНАТЕЛЬНОГО И АКТИВНОГО УЧАСТИЯ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

Хотя принцип сознательного и активного участия учащихся в процессе обучения не имеет такой долгой истории, как, например, принципы наглядности или…

admin

ПРИНЦИП ДОСТУПНОСТИ В ОБУЧЕНИИ

Подобно принципу наглядности, принцип доступности в учебно-воспитательной работе требует учета особенностей достигнутого уровня развития учащихся. При подборе учебного материала учитель…

admin