Как избежать капризов за едой?


alt

Про Зайкин животик

Мама заканчивала готовить вкусный обед. Вот-вот уже будет разливать вкусный ароматный суп. Но Зайка так проголодался,, что не мог больше ждать обеда. Поэтому он на цыпочках прокрался в кухню и взял из вазочки конфетку. А конфетка вкусная, большаятеперь и есть Зайке больше не хочется.

—    Зайка, лапки мыть и за стол!зовет мама.

—    Я не хочу, мама!

—    Зайка, ты же пять минут назад очень-очень хотел есть. Что случилось?

—    Ну, я пообедал… конфеткой.

—    Зайка, ты съел конфету? Все равно надо поесть супчик. Ты много бегал, играл, тебе понадобятся силы, да и животику мало одной конфетки.

—    Все равно я не хочу есть, —упрямился Зайка.

Зайка убежал в комнату и взялся за игрушки. Вдруг он услышал чей-то плач. Зайка огляделся. В комнате никого нет. Прислушался Зайка к себе. А это, оказывается, его животик плачет!

—    Что с тобой?заволновался Зайка.Тебя кто-то обидел?

—    Я очень проголодался, жду, когда же ротик меня накормит, а он ничего мне не дает. Уже обедать пора…

Зайка решил разобраться с ротиком.

—    Ротик, ты почему не кормишь животик?

—    Так и меня никто не кормит. Что я могу животику дать?

—    Я тебя уже покормил конфеткой! Ты почему не поделился с животиком?

—    Ой, да когда это было?!возмутился ротик.И конфетка такая маленькаямне самому мало было.

Животик плачет. Стало Зайке жалко свой животик. Побежал Зайка к маме.

—    Мама, я буду обедать!

—    Садись скорее, супчик остывает!

Взял Зайка ложку и съел весь супчик.

—    Ну, как, животик, ты наелся?

—    Уже немного лучше стало! Второе давай!

Зайка и капусту на второе съел и,компот выпил. Животик Зайке «спасибо» сказал. A у Зайки много-много сил появилось играть в интересные игры.

Иногда, немного поев, ребенок начинает разбрасывать еду, кидать ложки, выливать на стол содержимое чашек. Если малыш просто устал кушать самостоятельно, докормите его сами. Но попытки шалить за обедом пресекайте сразу же, не стоит надеяться, что, безобразничая за столом ребенок лучше покушает. И строгое родительское «нельзя» здесь обязательно! Попробуйте убедить ребенка, скажите: «Еда это серьезно, ее можно только кушать, а если ты хочешь что-нибудь побросать, то мы после обеда поиграем с тобой в мячик». Если предостережения не помогают, просто уберите тарелку, вытрите малышу рот салфеткой. Это будет означать, что обед закончен. Можете попробовал обыграть ситуацию: «Картошечка обиделась на Машу за те что она бросил ее на пол. А сладкое яблоко увидело, как ты себя плохо ведешь, и укатилось. Так что десерта сегодня не будет».

После еды ребенок должен говорить «спасибо», не забывайте напоминать ему об этом. Двухлетнего малыша можно уже попросить убрать за собой посуду в раковину. А протереть губкой столик сможет даже полуторагодовалый карапуз. Конечно, качество такой уборки далеко от идеала, но ваша задача сейчас — выработать хорошую привычку и нм учить аккуратности. И помните, что аппетит приходит во время еды. Красиво накрытый стол, симпатичная посуда, позитивный пример и поддержка взрослых — все это поможет ребенку научиться есть самостоятельно.

Сказка может помочь объяснить ребенку, что необходимо есть те или иные продукты, расскажет об их полезности или происхождении, обратит внимание ребенка на какие-либо специфические особенности предлагаемого продукта.

alt

Что рассказал Зайке Мудрый Филин

Зайка ворвался в комнату, как только мама открыла ему дверь.

—    Мама, ты знаешь, что на свете есть хлебные деревья? Мне об этом Мудрый Филин рассказал!

—    Я тебя слушаю,откликнулась мама.

—    Только не совсем такие деревья, как можно подумать на первый взгляд. То есть пирожки и булки на нем не растут, как яблоки на яблоне. Но давай я лучше тебе все по порядку расскажу. Растет хлебное дерево в жарких тропических странах. Его плоды очень похожи на дыню и раньше заменяли местным жителям хлеб. Кстати, «хлебным» это дерево назвали английские мореплаватели. Плоды этого дерева можно и жарить, и варить, и сушить, как сухари. Пока они еще не созрели, их используют как овощи. А спелые плоды становятся сладкими, точно фрукты. По вкусу спелый плод очень похож на банан, а в жареном видена картошку. Вот как получается: один плоди овощ, и фрукт одновременно! Представляешь, мама!

—    Очень интересно! Здорово, что ты так хорошо запомнил рассказ Филина.

—    А мой любимый привычный хлебушек делается, представляешь, не из хлебного дерева, а из теста!продолжал Зайка.Самое главное в тестеэто мука! Ее делают из пшеницы или ржи: из пшеницы пекут белый хлеб, а из ржичерный. Пшеница и рожь растут на полях. Сначала осенью поле вспахивают и засеивают зернами пшеницы или ржи. Когда приходит зима, поле покрывается снегом. Снег, как одеяло, греет землю и зернышки. Чем больше снега выпадет, тем богаче будет шубам будущих ростков, тем теплее им зимовать. Весной, когда станет тепло, ростки начинают тянуться к солнышку все выше и выше, так вырастает целое поле пшеницы!

—    Красивое, ярко-желтое, золотое!поддержала Зайку мама.

—    Да, ну ты послушай, послушай дальше! Все лето колосья растут, наливаются силой на солнышке. Когда они пожелтеют урожай собирают. Срезают колосья под корень, то есть жнут, а потом молотят и получают зернышки. Их везут на мельницу где специальными жерновами перемалывают в муку. Потом муку просеивают ситом, чтобы отсеять всю шелуху. А уже из муки пекут и хлеб, и булочки, и пирожкивсем на радость!

—    Здорово! Испечем пирог с картошкой? Будешь есть?

—    Буду! Пирогэто ведь не просто так! Это целая история! Я теперь много про него знаю!

Методические рекомендации. Эта сказка для любителей перебить аппетит чем-нибудь сладким. Такого типа сказки также помогают избавиться от капризов ребенка, не желающего пробовать новое, незнакомое для себя блюдо. Ведь в сказке есть возможность познакомиться с блюдом.

Как и когда знакомить ребенка с новой пищей?

  • Не давайте ребенку пробовать новые блюда во время его болезни, особенно если у него понос (больным, каш правило, не хочется кушать даже обычную для них еду а тем более новую).
  • Перед тем, как предложить ребенку новое блюдо, позаботьтесь о том, чтобы прошло много времени с прошлого кормления, чтобы он сильно проголодался и был вынужден принять ту пищу, что вы ему дадите.
  • Если вы хотите включить новое блюдо в рацион своего ребенка, начинайте с маленькой ложки этого блюда. Не думайте, что малыш, едва только попробует новый вид пищи, сразу же согласится всю ее скушать. Чтобы ребенок привык к разнообразию в еде, ему сначала необходимо только почувствовать вкус различных блюд. Кроме того, предлагая новую еду в небольших количествах, вам будет легче избежать той или иной негативной реакции детского организма, в том числе и аллергии на какой-нибудь продукт.
  • Подавайте ребенку еду в том виде, в котором сами ее едите. Избегайте класть сахар во все подряд (эта ошибка часто встречается у матерей). Добавив сахар, например, в бульон с зеленью вы сделаете его невкусным и трудно усваиваемым.
  • Если ваш ребенок отказывается от важных и полезных новых продуктов, замените их другими, содержащими аналогичное количество питательных веществ. Например, если малыш отказывается от гороха, попробуйте предложить чечевицу или фасоль — все эти продукты обладают одинаковой пищевой ценностью. Вас не должно волновать, что ребенок не ест тот или иной продукт, важно чтобы его питание было полноценным.
  • Остерегайтесь принуждать детей кушать, избегайте сурового обращения — это отрицательно сказывается на их здоровье (все, что съедено против воли, или плохо усвоится, или приведет к рвоте).
  • Постарайтесь убедить малыша в пользе новой еды, скажите, что она поможет стать сильным. Можно сказать, что те детки, которые ее не кушают, медленнее растут и взрослеют.
  • Одним из способов приобщить ребенка к еде являете собирание нескольких детей за одним столом для совместного приема пищи и подачи всем одного и того же блюда. Усердие, соревнование между детьми за одним столом приносят большую пользу.

Таким образом, соблюдение несложных правил поможет избежать капризов при приеме пищи. Побуждая ребенка есть то или иное блюдо, желательно попробовать поставил себя на его место и увидеть ситуацию с точки зрения ребенка. А также проверить, не происходит ли так, что, например, ребенок ест пшенную кашу, которую мама в детстве сама терпеть не могла, а остальные члены семьи что-то другое, более вкусное, по-мнению ребенка.

Добавить комментарий

Имя *
Email *
Сайт