Как избежать капризов за едой?


alt

Зайка и волшебный суп

От всяких вкусностей Зайка никогда не откажется, а вот накормить его супом маме бывало весьма сложно. «Значит, суп нужно приготовить вместе,решила Зайкина мама. — Да еще и назвать как-нибудь необычно».

—    Зайка!позвала мама с кухни однажды.

—    Мама, ты меня звала?спросил Зайка с порога кухни.

—    Да, малыш, я тебя звала. Хочу предложить тебе важное дело. Ты готов?

—    А что за дело?сначала полюбопытствовал Зайка.

—    Я хочу приготовить волшебный суп…

—    Волшебный суп?удивился Зайка. — Как это?

—    Я тебе расскажу. Приглашаю тебя поколдовать вместе.

—    Ура! У меня будет волшебная палочка!обрадовался Зайка.

—    Сначала я дам тебе волшебные овощи.

С этими словами мама достала из красивой волшебной коробочки небольшую луковицу, корешок петрушки, среднюю морковь и пять картофелин.

—    Их надо помыть. Они немного запылились.

Зайка с радостью засучил рукава и принялся за работу. Очень быстро волшебные овощи оказались чистыми. Мама тем временем налила в кастрюлю два литра воды и поставила на огонь.

—    Как хорошо и быстро у тебя получается!похвалила мама Зайку.

А Зайка старается еще больше. Мама берет у Зайки вымытую морковку и трет ее на терке. Затем берет луковицу.

—    Зайка, зажмурь глазки!

—    Я же не смогу тогда мыть картошки,возмутился Зайка.

—    Ты зажмурь глазки на минутку. Я сейчас буду резать волшебный лук.

Зайка послушно закрыл глазки, а когда их открыл, оказалось, что вода уже закипела. Мама стала бросать туда мелко порезанную луковицу, корень петрушки, натертую на крупной терке морковь и порезанный кубиками картофель. Пока суп красиво кружился в кастрюльке, Зайка наблюдал за ним с табуретки. Мама достала фарш, который уже посолила и поперчила, и предложил Зайке скатать фрикадельки. Зайка катал маленькие шарики и бросал их в кастрюльку. Они так забавно ныряли в суп, а потом всплывали. Зайка весело смеялся.

Посолить суп мама тоже доверила Зайке, предварительно отмерив нужное количество соли. Порезанную мамой зелень тоже добавлял Зайка.

—    Суп-сказка готов!сказала мама, вытирая руки о передник.

—    И все?удивился Зайка.Мы все сготовили?

Да, суп сготовили. Посмотри, как красиво получилось! Пахнет здорово!

—    И вкусно, наверное,добавил Зайка, облизываясь.

—    Помощник ты мой!мама ласково обняла Зайку.Конечно, вкусный! Разве волшебный суп может быть невкусным?

Мама и Зайка накрыли на стол. Зайка съел две порции волшебного супа. Папа очень удивлялся и суп волшебный нахваливал.

Методические рекомендации. Такая сказка может быть рассказана про любой продукт питания, который не особенно нравится ребенку. Возможно, на волне интереса, пробужденного сказкой, ребенок захочет ближе познакомиться с Продуктом.

Если ребенок не хочет есть сам, попробуйте его заинтересовать, устраивая семейные обеды. Глядя на самостоятельно кушающих взрослых, малышу захочется им соответствовать. Если семья редко собирается за общим столом, можно провести сравнение с авторитетным для ребенка взрослым (обычно это папа или старший брат): «Ты хоть раз видел, чтобы я папу с ложечки кормила?» или: «Хочешь быть таким же сильным, как братик?».

Многие действия дети начинают совершать, глядя на сверстников. Поэтому, если подросший малыш упорно отказывается брать в руки ложку, сходите в гости или пригласите на обед его друзей, которые уже умеют кушать сами. Обратите внимание своего ребенка на приятеля: «Смотри, Витя сам ложечку держит». Но ни в коем случае не нужно стыдить малыша и сравнивать с другом, достаточно просто вскользь заметить такое полезное умение товарища по играм. А в следующий раз за обедом предложите крохе ложку, вспомнив приятеля.

Еще один эффективный способ обучения навыку обращения с ложкой — игра. Поиграйте с малышом в «экскаватор». Экскаватор-кроха должен собрать ложкой-ковшом все картофельное пюре с тарелки и переправить в рот. От мамы требуется немного фантазии и соответствующие комментарии для игры: «Большой-большой экскаватор зачерпывает ковшом пюре и аккуратно отправляет его в рот! Молодец, а я за тебя буду гудеть, пока ты жуешь!». Можно использовать тарелочку с интересным рисунком на дне и объяснив крохе, что под кашей злой волшебник спрятал, например, маленького поросенка, который сам не может освободиться, и помочь ему может только малыш, если сам возьмет ложечку и скушает всю кашу. Еще лучше, если вы расскажет целую историю…

alt

Как Зайка поросенка спасал

Мама позвала Зайку обедать. Зайка прибежал, вымыл лапки, сел за стол и привычно спрятал лапки за спину. Так Зайка маме сообщал, что сам есть не будет, а мама, если хочет, может сама покормить своего Зайку. Обычно мама расстраивалась и говорила:

—    Зайка, ты уже большой! Давай-ка, бери ложку сам!

—    Нет-нет-нет,мотал Зайка головой,только уши развевались.

Потом мама тяжело вздыхала, брала ложку и кормила Зайку сама. Но сегодня все было по-другому. Мама внимательно посмотрела на Зайку и спросила:

—    Не будешь сам есть?

—    Нет-нет-нет,привычно застрекотал Зайка.

—    Что же делать?сокрушенно воскликнула мама.Кто же спасет бедного поросенка?

—    Какого поросенка ? —насторожился Зайка

—    Зайка, видишь, суп налит в новую тарелку?

Зайка кивнул.

—    Это необычная тарелка. Там под супомпоросенок. Ему ниш грустно и одиноко, его надо спасти. Спасти его можно только, если самому съесть весь суп до капельки. Но ты же сказал, что не будешь сегодня есть сам… Кто же поможет поросенку.»мама грустно вздохнула.

—    А если я сам съем суп, поросенок повеселеет?осторожно спросил Зайка.

—    Да, думаю, он будет тебе улыбаться. Сам увидишь.

—    Хорошо, я спасу поросенка,решительно сказал Зайка.

Мама с удивлением наблюдала, как ее малыш ловко управляется с ложкой. Она даже не знала, что Зайка так хорошо умеет пользоваться ложкой.

Зайка съел суп за две минутки. Со дна миски ему довольно улыбалась поросячья мордочка.

—    Мама, я его спас! Смотри, как он мне улыбается!

—    Ты молодец, Зайка! Ты помог ему освободиться и развеселиться! Спасибо тебе!

Решение, что малыш будет есть самостоятельно, должно поддерживаться всеми членами семьи. Если мама настаивает на самостоятельности, а бабушка «жалеет маленького» и кормит с ложечки, положительный результат будет не скоро. Также обучение должно быть последовательным, а не завить от ситуации: «Вчера ты кушал сам, а сегодня мы в гости опаздываем, поэтому давай я тебя быстренько накормлю».

Разработайте и следуйте определенным этапам в обучении. Например, по началу пусть ребенок сам ест только творог. Когда с одним продуктом он уже справляется, добавляем более «сложное» но консистенции пюре, далее жидкую кашу, и. наконец, суп. Иногда малыш с аппетитом начинает кушать самостоятельно, но быстро устает. Не настаивайте, докормите его. По мере взросления доля самостоятельно съеденная в любом случае будет увеличиваться. Также можно сделать исключение из правил, если кроха болеет.

Приучая ребенка кушать самостоятельно, одновременно стремитесь выработать у него уважительное отношение приему пищи — кушать аккуратно и соблюдать необходим правила. Даже самым маленьким нужно мыть руки пер едой, а к двум годам малыш сам напомнит вам об этом. Еда -это полезный ритуал, он дает ребенку чувство стабильной и ощущение собственной значимости, ведь малыш точно знает последовательность действий и почти со всем справляется сам! Если вы помогаете малышу, все свои действия сопровождайте словами: «Ручки под краном вымыли, Машиным полотенцем вытерли, теперь идем на кухню. Маша садится за свой столик, а мама наливает в тарелочку половником борщ. Смотри, какой он красный! И, наверное, очень вкусный!».

Правила поведения за столом ребенок усваивает, наблюдая за взрослыми, слушая их инструкции, а также сказка о правилах сервировки стола, очередности блюд, пользовании различными столовыми приборами. Родителям следует также говорить ребенку, что случится, если правильно нарушить…

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Имя *
Email *
Сайт