Упражнение 3.10


 Обучающие задачи:

• учимся составлять сложноподчиненные предложения.

Упражнение 3.10

Рассмотрите вместе с ребенком иллюстрации и прочитайте записанные под ними слова. Из этих слов необходимо составить предложения, соответствующие сюжету каждого рисунка.

Упражнение 3.10

Обратите внимание на то, что, составляя предложение, ребенок должен использовать все слова, имеющие отношение к иллюстрации. Следите за тем, чтобы малыш не допускал грамматических ошибок.

Если поставленная задача оказалась слишком трудной для ребенка, помогите составить предложения, задавая наводящие вопросы.

Почему мальчик не может пойти в школу?

Для чего дети разучивают песню?

Что сделают девочки, если пойдет дождь?

Подсказка для родителей

При правильном выполнении задания ребенок должен составить такие предложения:

  1. Максим не может пойти в школу, потому что болеет.
  2. Дети разучивают песню, чтобы выступить на новогоднем концерте.
  3. Если пойдет дождь, Маша и Катя укроются под зонтом.

Учимся понимать иносказания, развиваем образное мышление

Обучающие задачи:

знакомимся с пословицами — учимся находить поучительный смысл иносказания.

Расскажите ребенку о том, что такое пословицы.

Подсказка для родителей

Пословицы — это краткие (небольшие) изречения с глубоким поучительным смыслом. Иначе пословицы называют народной мудростью. Пословицы бывают двух видов. Одни следует понимать в прямом смысле слова, например: «Чего себе не хочешь, того и другому не желай». Но большая часть пословиц — это иносказания. Например, мы говорим «Семь раз отмерь — один раз отрежь» не только в тех случаях, когда действительно нужно что-нибудь отрезать или выкроить, но всякий раз, когда работа требует внимания, тщательного планирования, вдумчивого отношения.

Предложите ребенку внимательно послушать несколько пословиц и определить, какая тема их объединяет (трудолюбие и лень):

  1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
  2. Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится.
  3. Любишь кататься — люби и саночки возить.
  4. Маленькое дело лучше большого безделья.
  5. Велик почет не живет без хлопот.
  6. Всякое дело концом хорошо.
  7. Труд кормит, а лень портит.
  8. Что посеешь, то и пожнешь.

Предложите малышу выучить наиболее понравившиеся ему пословицы.

В дальнейшем учите его употреблять их к месту. Поправляйте ошибки при неправильном использовании пословиц.

Добавить комментарий

Имя *
Email *
Сайт