Осваиваем лексику и грамматику


Упражнение 3.4

Обучающие задачи:

учимся правильно использовать предлоги «на», «в», «над», «под», «за», «из», «из-за», «из-под».

Предложите малышу рассмотреть иллюстрацию и составить по ней небольшой рассказ, используя предлоги «в», «из», «на», «за», «к», «у», «с».

Осваиваем лексику и грамматику

Вы можете помочь ребенку, задавая наводящие вопросы:

Где стоят люди? (Они стоят на автобусной остановке.)

Где находится автобус? (Автобус подошел к остановке.)

Кто выходит из автобуса? (Из автобуса выходит старушка.)

Кто садится в автобус? (В автобус садятся женщина и мальчик.)

В каком порядке пассажиры входят в автобус?

(Первой в автобус входит женщина, за ней\’ входит мальчик.)

Кто уже сидит в автобусе? (В автобусе у окна сидят старичок и девочка. )

Обучающие задачи:

учимся правильно использовать наречия, обозначающие пространственные отношения: «слева», «справа», «рядом», «около», «ближе», «дальше» и др.;

• закрепляем материал, изученный на занятиях по теме «Предлоги».

Занятие 1

Предложите своему маленькому ученику рассмотреть иллюстрацию и рассказать, что на ней изображено.

Осваиваем лексику и грамматику

При помощи наводящих вопросов побуждайте ребенка использовать в рассказе слова (предлоги и наречия), указывающие на пространственные отношения предметов. Например:

Что стоит посреди стола? (Посреди стола стоит самовар.)

А что находится на самоваре?

(Сверху на самоваре стоит маленький заварочный чайник.)

Что расположено справа и слева от самовара? (Справа от самовара стоят две чашки и блюдо с пирожками. Слева от самовара стоят одна чашка и сахарница.)

Кто сидит за столом?

(За столом сидит семья: бабушка, дедушка, мама, папа и девочка.)

Как они располагаются за столом? (Девочка и папа сидят справа от стола, бабушка и мама — слева, а дедушка сидит на дальнем конце стола.)

Кто из сидящих за столом находится к нам ближе всего, а кто — дальше всего?

(Ближе всех сидят девочка и мама, дальше всех — дедушка.)

Кто прячется под столом? (Под столом прячутся собачка и кот.)

Кто летает над столом? (Над столом кружат две бабочки.)

Какая из бабочек летает выше?

(Красная бабочка летает выше, чем синяя.)

Занятие 2

Основное задание

Попросите ребенка подробно рассказать о том, что происходит на картинке.

Осваиваем лексику и грамматику

Осваиваем лексику и грамматику

Задайте наводящие вопросы, которые подскажут рассказчику, когда необходимо использовать слова, указывающие на направление движения и прочие пространственные отношения.

Кто из насекомых движется в правую сторону, а кто — в левую?

(Стрекоза летит в правую сторону. Муравьи ползут влево.)

Кто карабкается наверх, а кто ползет вниз? (Гусеница карабкается наверх по цветку, а жуки ползут вниз по стволу дерева.)

Который из жуков находится ниже?

(Зеленый жук находится ниже, чем синий.)

Где прячется бабочка?

(Бабочка прячется в цветах одуванчика/среди цветов одуванчика.)

Куда ползут муравьи, к муравейнику или от муравейника? Поясни свой ответ.

(Муравьи ползут к муравейнику, потому что они несут на спинах веточки и листики. Если бы муравьи ползли от муравейника, у них бы груза не было.)

Дополнительное задание

Попросите малыша перечислить все растения, которые изображены на картинке (трава, дерево, колокольчик, одуванчик, клевер), еще раз назвать всех насекомых, а затем подумать и сказать, каких насекомых здесь нет (пчела, кузнечик, оса, божья коровка, комар).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Имя *
E-mail *
Сайт