Дополнительные задания


alt

Спросите у малыша, чем, по его мнению, отличаются друг от друга чемодан, чемоданчик и чемоданище. Предложите показать их на картинке.

Дополнительные задания

Ребенок должен прийти к выводу, что чемоданчик — это чемодан маленького размера, а чемоданище — очень большого.

Предложите малышу поиграть в речевую игру: вы предлагаете слово, а он образует от него два новых — одно с уменьшительно-ласкательным значением, другое с оттенком преувеличения. Например: кот — котик — котище; хвост — хвостик — хвостище; усы — усики — усищи; руки — ручки — ручищи; дом — домик — домище; сапоги — сапожки — сапожищи; дождь — дождик — дождище.

Предложите ребенку выполнить просьбу, содержащуюся в тексте чистого-ворки, — сосчитать, из какого количества предметов состоит багаж.

Занятие 2

Основное задание

Предложите ребенку прослушать и разучить чистоговорку:

—    Эй, стряпуха! Из чего тесто на пироги?

—    Из молока с дрожжами да из пшеничной муки.

—    А что, пироги-то с начинкою?

—    Да не без того:

с грибами да с картошкой, с черникой да с морошкой…

—    А с чем у тебя пряники?

—    С корицей да со сладкой патокой.

Сначала прочитайте ее вслух — медленно, четко произнося каждое слово, выразительно. Спросите, все ли было понятно. Обязательно объясните значение слов, которые могут оказаться для ребенка новыми: стряпуха, дрожжи, морошка, корица, патока.

Дополнительные задания

Дополнительное задание

В тексте чистоговорки упоминаются лесные ягоды — черника и морошка. Спросите ребенка:

Какие еще ягоды можно собирать в лесу?

(Земляника, брусника, малина, ежевика.) Какие ягоды люди выращивают в садах?

(Смородина, клубника, вишня, черешня.) Какие ягоды растут и в лесу, и в саду?

(Малина, земляника.)

Что, кроме ягод, можно собирать в лесу?

(Грибы, орехи.)

В качестве подсказки используйте картинки.

Дополнительные задания

Занятия 3, 4, 5

Разучите с ребенком приведенные ниже чистоговорки. Объясните ему значение всех непонятных слов (торжок, нажну, плясать русского). Проследите за тем, как малыш произносит согласные звуки. Проверьте, верно ли он запоминает текст, не сбивается лис ритма.

1

Пошел котик на торжок, Купил котик пирожок. Пошел котик на улочку, Купил сладку булочку.

— Самому ли съесть Иль Аришке снесть?

Я и сам укушу И Аришеньке снесу.

2

Дополнительные задания

 

Дополнительные задания

 

Уж как я ль мою коровушку люблю, Уж как я ль-то ей крапивушки нажну. Кушай вволюшку, коровушка моя, Ешь ты досыта, буренушка моя.

Уж как я ль мою коровушку люблю, Сытна пойла я коровушке налью, Чтоб сыта была коровушка моя, Чтобы сливочек буренушка дала.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Имя *
E-mail *
Сайт