Упражнение 1.9


 Обучающие задачи:

  • учимся запоминать последовательность расположения предметов ; в линейном ряду;
  • учимся находить фрагменты изображения по образцу

Задание 1

alt

 

Предложите малышу найти в таблице фрагменты, где предметы расположены точно в таком же порядке, как в этой рамке:

Упражнение 1.9

Задание 2

Во второй таблице ребенку нужно найти фрагменты, где в определенном порядке расположены геометрические фигуры:

alt

Найденные последовательности нужно обвести красным карандашом, как это показано в верхней строчке таблицы. Прежде чем малыш приступит к выполнению задания, попросите его назвать геометрические фигуры, изображенные в рамке. Когда он закончит работу над заданием, обязательно проверьте, насколько точно оно выполнено.

Упражнение 1.9

Также спросите, какая геометрическая фигура из тех, что изображены в таблице, не попала в выделенные фрагменты (трапеция).

Обучающие задачи:

  • учимся запоминать имена людей и последовательность расположения предметов на картинке;
  • учимся восстанавливать картинку по памяти.

Предложите малышу внимательно рассмотреть иллюстрацию. Если он уже владеет начальными навыками чтения, попросите его самостоятельно прочитать имена под портретами детей. Затем малыш должен рассказать, кто (и что) изображен на картинке.

Упражнение 1.9

Вы можете помочь, задавая наводящие вопросы:

Сколько всего детей нарисовано на картинке?

Здесь нарисовано пятеро детей — три девочки и два мальчика.

Кого здесь больше: мальчиков или девочек?

Девочек на картинке больше.

Как зовут детей?

Наташа, Сережа, Петя, Вера, Марина.

В каком порядке расположены портреты внутри рамки?

Наташа, Сережа, Петя, Вера, Марина.

Какие внешние черты отличают каждого из детей?

У Наташи короткие волосы. Они темнее, чем у Веры, но светлее, чем у Марины. В волосах у Наташи голубой бант. И т. д.

Что еще, кроме детских портретов, изображено на картинке?

Кроме детей здесь нарисованы две игрушки: плюшевый медведь и мяч.

Как расположены эти предметы?

Медведь расположен между портретами Пети и Веры. И т. д.

Какие особенности есть у каждого из них?

Медведь коричневый. У него на груди повязана белая салфеточка с голубым цветком. Мяч находится выше портрета Марины. Он большой, зеленый, с двумя фиолетовыми и одной белой полосками.

Составив такой рассказ, малыш сможет лучше запомнить рисунок в целом и его отдельные детали.

Спросите ребенка, хорошо ли он запомнил картинку, и, получив утвердительный ответ, переверните страницу.

Упражнение 1.9

Прежде чем малыш начнет рассказывать о переменах, произошедших на рисунке, объясните ему, что проще всего это сделать, придерживаясь плана. Тогда рассказ получится последовательным.

Предложите малышу рассмотреть картинку и рассказать, что на ней изменилось, а что осталось по-прежнему.

Например:

Как изменился состав «персонажей»?

  • —    С картинки исчез портрет Марины.
  • —    Появился портрет мальчика Васи.
  • —    В нижнем ряду появилась новая игрушка.

Как изменилась композиция (расположение портретов и предметов внутри рамки)?

  • —    На Сережино место перебрался мишка.
  • —    Сережа теперь занимает место Марины.

Там, где раньше был плюшевый мишка, теперь располагается портрет Васи.

На прежних местах остались портреты Наташи, Пети и Веры, а также мяч. Как изменились отдельные детали изображения?

  • —    Наташин бант раньше был голубого цвета, а теперь стал зеленым.

Волосы Веры теперь заплетены в косички, а не собраны в хвостики.

  • —    У мишки на шее повязан бант, а раньше был нагрудник.
  • —    Мяч был зеленого цвета, а теперь стал красным.
  • —    На мяче стало больше полосочек, изменился их цвет.

Обучающие задачи:

# учимся запоминать пары предметов.

Попросите малыша внимательно рассмотреть рисунок и постараться объяснить, что связывает предметы, изображенные на одной карточке.

Упражнение 1.9

Подсказка для родителей

Белка живет на дереве. И шишка, и стеклянный шарик могут висеть на елке. Из лейки поливают грядки с овощами, а огурец — овощ. Щетка нужна для того, чтобы чистить ботинки. Ниткой завязывают шарик после того, как его надуют. Ножницы и расческа нужны, чтобы подстричь волосы (сделать прическу).

После того как ребенок установит логические связи между предметами, переверните страницу и предложите назвать предметы, которые исчезли с карточек.

Совет для родителей

Вы можете проводить аналогичные «тесты», используя карточки собственного изготовления или пары настоящих предметов. Например, можно парами разложить и расставить на столе:

  • —    карандаш и ластик,
  • —    чайную чагику и кусочек сахара (конфету),
  • —    наперсток и ножницы,
  • —    зубную пасту и зубную щетку,
  • —    электрическую лампочку и свечку,
  • —    зеркальце и расческу.

Дайте малышу рассмотреть предметы в течение 20-40 секунд. Затем попросите его ненадолго отвернуться (ни в коем случае не подглядывать!) и быстро уберите часть предметов в коробку — гак, чтобы на столе осталась только половина от каждой пары. После этого предложите «испытуемому» повернуться к столу и рассказать, что пропало. Можно проводить другую — похожую по описанию — игру, которая поможет развить логическое мышление и представления об окружающем мире. Сложите в широкую коробку предметы, которые можно разделить на пары, например: бусы, сережки, ложку, салфетки, елочную игрушку, варежки, игрушечного поросенка и желудь (игрушечную белочку и орех). Предложите малышу заглянуть в коробку и самостоятельно разложить вещи парами. Обязательно попросите его объяснить свой выбор.

Обучающие задачи:

• учимся запоминать и восстанавливать по памяти изображение.

Предложите малышу внимательно рассмотреть рисунок и постараться запомнить все, что на нем изображено.

Упражнение 1.9

Затем закройте книгу и попросите ответить на несколько вопросов:

Кого ты видел на картинке? Назови всех, кто на ней изображен, одним словом. (Животные.)

Кто из животных находится ближе всех к нам, а кто — дальше всех?

Чем занимается зайчик? Какие овощи растут у него на грядке?

Что делают лягушка, мышка, медведь?

Все ли животные заняты работой или кто-то отдыхает?

Есть ли на картинке дом? Опиши его (сколько в доме этажей, какого он цвета, сколько окон видно на картинке, есть ли на крыше труба и т. п.).

Если ребенок без труда справился с первым заданием, предложите ему описать картинку по памяти, стараясь не упустить ни одной важной детали.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Имя *
E-mail *
Сайт