Упражнение 1.7


 Обучающие задачи:

• учимся находить путь в «виртуальном» лабиринте.

Упражнение 1.7

Предложите ребенку внимательно рассмотреть рисунок и, не прибегая к помощи карандаша или указки, сказать:

  • —    сколько дорожек может привести пиратов к сундуку с сокровищами;
  • —    сколько дорожек может привести детей к кладу;
  • —    кто — дети или пираты — смогут добраться до сундука первыми.

Подсказка для родителей

Пираты могут пойти только по одной дороге, и она приведет их к сундуку. Из пяти дорожек, ^ у начала которых стоят дети, к сундуку ведут только две — одна короче, чем «пиратская», другая — намного длиннее.

Дополнительные задания

alt

Предложите малышу при помощи простого карандаша совершить вместе с детьми прогулку по всему острову (в том числе заглянуть в гости к пиратам). При этом ребенок должен постараться вести карандаш от начала до конца каждой дорожки, не отрывая его от бумаги, и не выходить за пределы контуров дорожки.

alt

Попросите малыша найти, показать и назвать всех обитателей острова. Пусть он пофантазирует и скажет, какие еще животные могли бы жить в таком месте.

alt

Чтобы открыть сундук с сокровищами, нужен ключ. Пусть малыш постарается найти на острове спрятанную связку ключей. (Она лежит в зарослях травы рядом с сундуком.)

alt

Попросите ребенка сосчитать количество ключей на связке и найти тот единственный ключ, который откроет сундук.

Спросите, какую деталь ключа необходимо сравнить с образцом, чтобы сделать правильный выбор. (Хорошо, если ребенок сам укажет на бородку ключа и объяснит, что именно она открывает замок.)

Упражнение 1.7

Обучающие задачи:

  • учимся находить фрагменты изображения по образцу.

Начните занятие с беседы о разных профессиях. Спросите малыша, какие профессии ему известны, чем занимаются люди разных профессий (повар, строитель, врач, художник и т. д.), что он знает о редких и необычных профессиях (путешественник, дрессировщик и др.).

Расскажите о профессии археолога.

Существует еще одна удивительная профессия — археолог. Благодаря работе археологов мы узнаем, как жили люди в далекие времена — триста, пятьсот, тысячу лет назад и даже раньше (в глубокой древности). Археологи отыскивают древние города и деревни, предметы, которыми пользовались наши далекие предки. Благодаря их находкам мы знаем, как одевались люди, жившие за сотни лет до нас, что и из какой посуды они ели, чем украшали свои дома… Но найти предметы старины очень непросто. Для этого приходится вести раскопки в земле, исследовать пещеры и даже спускаться на морское дно. Неудивительно, что археологам редко удается найти старинные вещи целыми и невредимыми. Чаще всего их приходится собирать из отдельных фрагментов (кусочков). Для этого нужно много времени и очень большое терпение. А еще для того, чтобы стать настоящим археологом, необходимо долго учиться…

После такого вступления познакомьте ребенка с «главным героем» этого упражнения — школьником Витей, который решил стать археологом, когда вырастет.

Упражнение 1.7

Уже сейчас, в 12 лет, Витя готовится к своей будущей профессии и никогда не упускает возможности поучиться собирать предметы из отдельных фрагментов. Вот и сейчас он хочет помочь младшей сестре Аленке собрать очередную «хитрую» мозаику, а маме — подобрать нужные кусочки ткани для лоскутного одеяла, которое она шьет, чтобы подарить на Новый год своей лучшей подруге. Давай и мы попробуем справиться с этой задачей.

Основные задания

Предложите ребенку внимательно рассмотреть каждую картинку. Он должен выбрать среди фрагментов те, которых не хватает, чтобы «собрать мозаику» и «закончить шить одеяло».

Упражнение 1.7

Дополнительное задание

Проверьте, насколько хорошо ваш подопечный воспринимает и запоминает информацию на слух. Спросите его:

Сколько лет Вите?

(12)

Как зовут его сестру?

(Ален ка)

Апенка младше или старше Вити?

(Младше.)

Для кого Витина мама шьет лоскутное одеяло?

(Для своей подруги.)

К какому празднику должно быть закончено одеяло?

(К Новому году.)

Кем хочет стать Витя, когда станет взрослым?

(Археологом.)

Чем занимаются археологи?

Как ты считаешь, можно ли профессию археолога назвать редкой или необычной?

Добавить комментарий

Имя *
Email *
Сайт