Обучающие задачи:
• учимся составлять сложноподчиненные предложения.
Рассмотрите вместе с ребенком иллюстрации и прочитайте записанные под ними слова. Из этих слов необходимо составить предложения, соответствующие сюжету каждого рисунка.
Обратите внимание на то, что, составляя предложение, ребенок должен использовать все слова, имеющие отношение к иллюстрации. Следите за тем, чтобы малыш не допускал грамматических ошибок.
Если поставленная задача оказалась слишком трудной для ребенка, помогите составить предложения, задавая наводящие вопросы.
Почему мальчик не может пойти в школу?
Для чего дети разучивают песню?
Что сделают девочки, если пойдет дождь?
Подсказка для родителей
При правильном выполнении задания ребенок должен составить такие предложения:
- Максим не может пойти в школу, потому что болеет.
- Дети разучивают песню, чтобы выступить на новогоднем концерте.
- Если пойдет дождь, Маша и Катя укроются под зонтом.
Учимся понимать иносказания, развиваем образное мышление
Обучающие задачи:
• знакомимся с пословицами — учимся находить поучительный смысл иносказания.
Расскажите ребенку о том, что такое пословицы.
Подсказка для родителей
Пословицы — это краткие (небольшие) изречения с глубоким поучительным смыслом. Иначе пословицы называют народной мудростью. Пословицы бывают двух видов. Одни следует понимать в прямом смысле слова, например: «Чего себе не хочешь, того и другому не желай». Но большая часть пословиц — это иносказания. Например, мы говорим «Семь раз отмерь — один раз отрежь» не только в тех случаях, когда действительно нужно что-нибудь отрезать или выкроить, но всякий раз, когда работа требует внимания, тщательного планирования, вдумчивого отношения.
Предложите ребенку внимательно послушать несколько пословиц и определить, какая тема их объединяет (трудолюбие и лень):
- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
- Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится.
- Любишь кататься — люби и саночки возить.
- Маленькое дело лучше большого безделья.
- Велик почет не живет без хлопот.
- Всякое дело концом хорошо.
- Труд кормит, а лень портит.
- Что посеешь, то и пожнешь.
Предложите малышу выучить наиболее понравившиеся ему пословицы.
В дальнейшем учите его употреблять их к месту. Поправляйте ошибки при неправильном использовании пословиц.