Обучающие задачи:
• учимся сравнивать и сопоставлять похожие предметы, находить у них общие и отличительные признаки.
Основное задание
Предложите ребенку рассмотреть семь рисунков, найти и показать на каждом из них единственный признак, которого нет на остальных.
Подсказка для родителей
На первом рисунке штора розовая, а не желтая; на втором цветочный горшок имеет округлую форму; на третьем за окном ночь, а не день; на четвертом вместо фикуса изображен кактус; на пятом рама имеет иную форму; на шестом штора расположена не с левой, а с правой стороны, а фикус, форточка и солнце, напротив, переместились влево; на седьмом рисунке рядом с цветком на подоконнике сидит плюшевый мишка.
Дополнительное задание
Предложите ребенку выбрать наиболее понравившийся ему рисунок и подробно описать изображенное на нем окно. В рассказе обязательно должны прозвучать слова (предлоги и наречия), указывающие на расположение предметов в пространстве: на, за, в, над, слева, справа, сверху. Рассказ должен звучать связно и состоять из завершенных предложений. Если у вашего малыша еще нет опыта составления рассказов, помогите ему — вместе придумайте план повествования, задайте вопросы, на которые нужно ответить, подберите слова и словосочетания, которые можно (и нужно) использовать в описании: деревянная рама, штора, подоконник, цветочный горшок, погожий день (темная ночь), яркое солнышко (желтый месяц).
Обязательно следите за тем, чтобы малыш старался чисто произносить все согласные звуки.