Упражнение 1.13


Задание 2

Предложите малышу запомнить несколько новых словесных цепочек, пользуясь освоенными приемами запоминания. Например:

  • —    праздник, зима, зеленый, наряжать, старик, игрушка, дерево, мешок, борода, новый (связующая тема — Новый год);
  • —    платье, иголка, чистый, утюг, шить, брюки, красивый, заплатка, стирать (связующая тема — одежда и уход за ней);
  • —    дорога, зеленый, колесо, светофор, грузовик, пешеход, красный, трамвай, желтый (связующая тема — дорожное движение).

Занятие 2

На этом уроке вам предстоит научить ребенка запоминать словосочетания, используя те же приемы, что и на предыдущем занятии.

Задание 1

Спросите малыша, можно ли, по его мнению, быстро запомнить и точно повторить пять сочетаний слов: рыжий кот, деревянный стол, большое окно, скатерть в клетку, сладко спать.

Объясните малышу, что сделать это будет легче, если:

  1. мысленно представить себе описанные сочетаниями слов предметы и действия;
  2. попытаться соединить их в целое предложение или небольшой рассказ.

Например: У большого окна стоит деревянный стол, покрытый скатертью

в клетку, а рядом, свернувшись калачиком на стуле, сладко спит рыжий кот.

Прочитайте вместе с ребенком это предложение и рассмотрите картинку.

Упражнение 1.13

Задание 2

Предупредите малыша, что в этом задании он должен постараться запомнить сочетания слов «на слух». Прочитайте их 1—2 раза и попросите повторить:

  1. футбольный мяч, играть во дворе, летнее утро, новый велосипед;
  2. зубная щетка, мягкое полотенце, прохладная вода, умыть лицо.

Занятие 3

На этом занятии малыш должен научиться запоминать целые предложения. Стоящая перед ним задача одновременно и сложнее и проще, чем те, которые приходилось решать на предыдущих занятиях. Сложнее — потому что нужно запомнить и повторить предложение, не нарушая первоначальной последовательности слов. Проще — так как слова в предложении уже связаны единым «сюжетом».

Начните с разминки — запоминания простых предложений из 3—4 слов:

Мама стирает белье.

Посуду моет старший брат.

Марина рисует цветными карандашами.

Если во время разминки у ребенка не возникло затруднений, можно переходить к основной части задания — запоминанию простых и сложных предложений из 5—8 слов.

Предложите малышу внимательно слушать и повторять за вами предложения. Обязательно обратите его внимание на то, что при этом необходимо не только передать смысл (содержание) высказывания, но и не «потерять» отдельные слова, а также постараться не нарушить порядок слов. Вы можете составить собственные предложения или воспользоваться примерами из книги:

  1. На опушке леса распустились первые цветки мать-и-мачехи.
  2. Муравьи строят дом из маленьких веточек и сосновых иголок.
  3. Белый гриб прячется от нас между корней старой ели.

Обучающие задачи:

•учимся запоминать последовательность названных действий.

Основное задание

Не показывая ребенку картинку, прочитайте текст задания: Помоги кузнечику проскакать по всей полянке и вернуться к своему домику. Запомни, он должен подпрыгивать так высоко, чтобы не попасть в рот лягушке. Будь внимателен: сначала кузнечик должен прыгнуть на лист подорожника, с подорожника — на цветок земляники, с цветка — на гриб, с гриба — на ветку куста, с ветки — на лист ромашки, с ромашки — на травинку, с травинки — к порогу своего домика.

Спросите, хорошо ли малыш понял и запомнил задание. Если нужно, повторите маршрут кузнечика еще раз. Затем предложите изобразить его на иллюстрации (обязательно обратите внимание малыша на то, как обозначен на картинке первый прыжок кузнечика — из домика на лист подорожника).

Упражнение 1.13

Дополнительное задание

Если ребенок быстро и успешно справился с основной задачей, предложите ему пробежать по полянке вместе с двумя букашками — их путь обозначен пунктирными линиями, которые нужно обвести карандашом, соблюдая верное направление движения.

Обучающие задачи:

• учимся запоминать пары «предмет — символ».

Попросите малыша внимательно рассмотреть иллюстрацию и постараться обнаружить сходство между предметами и животными на левой стороне карточек и символами справа.

Упражнение 1.13

Если ребенок затрудняется с ответом, дайте ему подсказку — предложите сравнить очертания каждого предмета с формой соответствующего ему символа. Затем дайте время на запоминание (20-30 секунд) и переверните страницу.

Теперь малышу нужно вернуть каждой карточке ее потерявшуюся половинку — соединить стрелками изображения предметов и соответствующие им символы.

Упражнение 1.13

Обучающие задачи:

  • учимся определять время по часам;
  • учимся запоминать цифры и числа.

Умеет ли ваш ребенок пользоваться часами? Если он еще не освоил это умение, расскажите ему, как измеряют время. В одних сутках — 24 часа, в одном часе — 60 минут, в одной минуте — 60 секунд. Затем познакомьте с устройством механических часов: объясните, что обозначают числа и черточки на циферблате, чем отличается движение часовой и минутной стрелки (одна движется медленно и за сутки делает только 2 полных оборота, другая идет быстрее и успевает обернуться вокруг циферблата 24 раза). И наконец, объясните, как определить точное время по механическим и электронным часам.

Обратите внимание ребенка на то, что время после полудня может обозначаться по-разному. На циферблате механических часов только 12 делений для обозначения часа, поэтому после того, как наступит полдень — 12 часов дня, отсчет времени начинается как бы по-новому: мы говорим «час дня», «два часа дня», «семь часов вечера», «десять часов вечера» и т. д. В свою очередь электронные часы, не ограниченные возможностями круглого циферблата, показывают время от 0 до 23 часов 59 минут. Когда наступает полночь и начинается отсчет новых суток, они показывают 00 часов и 00 минут. Такого времени на механических часах никогда не увидишь.

По-разному можно называть и некоторые промежутки между часами. Так, об одних и тех же моментах можно сказать «десять часов тридцать минут» и «половина одиннадцатого», «четырнадцать часов пятнадцать минут» и «пятнадцать минут третьего», «семнадцать часов сорок пять минут» и «без пятнадцати шесть».

После такого вступления можно переходить к выполнению основной части упражнения. Рассмотрите вместе с малышом первую иллюстрацию. Пусть он определит, какие часы механические, а какие — электронные. Затем скажет, какое время показывают каждые часы, и обязательно покажет, где располагаются минутные и часовые стрелки на всех механических часах.

Затем дайте ребенку 20—30 секунд на то, чтобы он еще раз внимательно рассмотрел и запомнил картинку, и закройте верхний рисунок листом бумаги.

Предложите ребенку по памяти нарисовать на механических часах стрелки, а на электронных цифры — так, чтобы все часы показывали то же время, какое было на них на предыдущей иллюстрации.

Упражнение 1.13

Добавить комментарий

Имя *
Email *
Сайт