Переходите к оценке ПРИПОМИНАНИЯ содержания большого текста. Сравните свои ответы с приведенными ниже правильными ответами и проставьте проценты по следующему принципу:
- — если Ваш ответ полностью совпадает с приведенным ниже списком ответов, ставьте себе 5%;
- — если Ваш ответ совпадает частично, ставьте себе 2 или 3%;
- — если Ваш ответ неверен, оцените его в 0%.
Вот правильные ответы:
- Не скрепленное с предшествующими знаниями и не тронутое мыслью содержание информации исчезает как сон.
- Был измерен объем кратковременной памяти.
- Долговременная память способна вместить любое количество информации и хранить ее все жизнь.
- Долговременная память хранит все впечатления не только в их первоначальной форме, но и в тех формах, которые они принимали в процессе переосмысления.
- Сохранение всех форм — важнейшее условие развития нашей личности.
- Можно измерить «пропускную способность» долговременной памяти.
- Из равных по величине сообщений лучше запоминаются сообщения, содержащие меньше новой информации.
- Легче всего усваивается то, что связано с прошлым опытом, и труднее то, что с ним не связано.
- У фиджийцев имелись свои лодки, только другой формы; с кораблями они никогда не имели дела и воспринимали их как грезу.
- Жажда ассимилирования нового со старым составляет научную любознательность.
- Абсолютная новизна озадачивает и тяготит память.
- Для усвоения новизны необходима игра ума в узнавание, чтобы ум чувствовал свою силу, свою способность распоряжаться этой новизной.
- С умения видеть и слышать начинается развитие интеллекта.
- Если стремление к новизне превращается в самоцель, в род охоты, оно становится стереотипом.
- Есть оптимальный режим для восприятия новой информации.
- При переработке даже небольшого количества информации деление памяти на кратковременную и долговременную становится менее искусственным.
- Из их взаимодействия рождается динамический ансамбль образов.
- Кратковременная память превращается в память оперативную.
- Пока продолжается действие, ансамбль образов будет непрерывно менять свои очертания.
- Когда действие прекратится, часть этих образов, которая может пригодиться в дальнейшем, попадет в долговременную память, а часть — забудется навсегда.
Закончили проверку ответов?
Просуммируйте все проставленные проценты и запишите: _ %.
Этот результат говорит о КАЧЕСТВЕ ПРИПОМИНАНИЯ БОЛЬШИХ ТЕКСТОВ.
Подведите итоги второго теста по оценке качества запоминания большого текста:
Запоминание большого текста
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ |
% |
ПРИПОМИНАНИЕ |
% |
Теперь подготовьтесь к тестированию надежности памяти длительно хранить содержание прочитанных текстов. Вначале заложите в память все 100% содержания текста. Затем нужно подождать сутки и оценить, какая часть из 100% осталась в памяти.
Проработайте оба текста еще раз и запомните их содержание.
Начните с маленького текста. Путем заучивания всех мыслей маленького текста по образцовому списку или непосредственно по тексту добейтесь 100%-го усвоения. Постарайтесь провести закрепление в памяти содержания маленького текста как можно быстрее.
Убедились, что запомнили все мысли?
Проработайте длинный текст и тоже как можно быстрее. Прочитайте текст и/или воспользуйтесь списком образцовых мыслей. Убедитесь, что все существенные мысли текста Вы помните на 100%.
Убедились?
Теперь отложите учебник на сутки.
Прошел один день
Сегодня Вы сможете оценить способность памяти в течение длительного времени сохранять содержание короткого и длинного текстов.
Вначале оцените ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ короткого текста. Напишите в своей тетради все мысли маленького текста, которые Вам удастся вспомнить.
Написали? Больше не можете вспомнить?
Продолжайте работу Не заглядывая в текст и в свои записи вчерашне-
го дня, вспомните содержание большого текста и напишите в своей тетради все мысли, которые Вы сможете вспомнить.
Написали? Больше не можете вспомнить?
Теперь приступайте к проверке работ.
Вначале оцените ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ короткого текста. Сверьте список написанных Вами мыслей со списком образцовых мыслей и проставьте себе проценты по следующему принципу:
- — 6,6% за мысли, сформулированные в полном виде и с той же точностью, что мысли из образцового списка (полной и точной можно назвать Вашу мысль, если она содержит все существенные детали из образцовых мыслей);
- — от 1 до 6% за мысли, сформулированные почти так же, как и в образцовом списке, но с неточностями или пробелами;
- — 0% за неправильно сформулированные мысли.
Примечание. Если написанная Вами мысль содержит 2 мысли из образцового списка, ставьте себе 6,6%+ 6,6%= 13,2%.
Теперь сложите полученные проценты:_ %.
Этот результат показывает, как Ваша память сохраняет усвоенное на 100% содержание короткого текста. Это КАЧЕСТВО СОХРАНЕНИЯ В ПАМЯТИ СОДЕРЖАНИЯ МАЛЕНЬКОГО ТЕКСТА.
Вычтите из 100% полученные проценты и Вы получите процент ПО
ТЕРЬ ПАМЯТИ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК после запоминания короткого текста.
Приступайте к проверке выполненных работ с большим текстом. Оцените, как Вы умеете воспроизводить содержание больших текстов через сутки после прочтения. Для этого сравните каждую мысль из списка воспроизведенных Вами мыслей с мыслями образцового списка мыслей. По результатам сравнения проставьте себе проценты по следующему принципу:
- — ставьте за свою мысль 2,5%, если Ваша мысль совпадает по смыслу с мыслью из образцового списка (т. е. в Ваших мыслях есть все значимые слова, которые в образцовых мыслях выделены курсивом, или есть их синонимы);
- — если Ваша мысль частично совпадает с образцовой мыслью, ставьте себе 1%.
Примечание. Если Ваша мысль содержит 2 мысли из двух различных пунктов образцового списка, то за эту составную мысль ставьте себе 5%.
Проставили проценты во втором Вашем списке?
Теперь просуммируйте и запишите: _ %. Назовем этот результат КАЧЕСТВОМ СОХРАНЕНИЯ В ПАМЯТИ СОДЕРЖАНИЯ БОЛЬШОГО ТЕКСТА.
Вычтите из 100% полученные проценты, и Вы получите процент ПОТЕРЬ ПАМЯТИ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК после запоминания большого текста.
Подведите итоги теста по оценке надежности хранения в памяти содержания маленьких и больших текстов:
А теперь сравните результаты этих трех последних тестов с результатами трех тестов, выполненных вами в начале курса обучения. Для этого заполните таблицу:
Надежность памяти
СОХРАННОСТЬ МАЛЕНЬКОГО ТЕКСТА |
% |
СОХРАННОСТЬ БОЛЬШОГО ТЕКСТА |
% |
Результаты |
Первого текста |
Второго текста |
||
Воспроизве дение |
Припомина ние |
Воспроизве дение |
Припомина ние |
|
Маленький текст |
||||
Большой текст |