Задание для старшеклассников и студентов


Переходите к оценке ПРИПОМИНАНИЯ содержания большого текста. Сравните свои ответы с приведенными ниже правильными ответами и проставьте проценты по следующему принципу:

  • —    если Ваш ответ полностью совпадает с приведенным ниже списком ответов, ставьте себе 5%;
  • —    если Ваш ответ совпадает частично, ставьте себе 2 или 3%;
  • —    если Ваш ответ неверен, оцените его в 0%.

Вот правильные ответы:

  1. Не скрепленное с предшествующими знаниями и не тронутое мыслью содержание информации исчезает как сон.
  2. Был измерен объем кратковременной памяти.
  3. Долговременная память способна вместить любое количество информации и хранить ее все жизнь.
  4. Долговременная память хранит все впечатления не только в их первоначальной форме, но и в тех формах, которые они принимали в процессе переосмысления.
  5. Сохранение всех формважнейшее условие развития нашей личности.
  6. Можно измерить «пропускную способность» долговременной памяти.
  7. Из равных по величине сообщений лучше запоминаются сообщения, содержащие меньше новой информации.
  8. Легче всего усваивается то, что связано с прошлым опытом, и труднее то, что с ним не связано.
  9. У фиджийцев имелись свои лодки, только другой формы; с кораблями они никогда не имели дела и воспринимали их как грезу.
  10. Жажда ассимилирования нового со старым составляет научную любознательность.
  11. Абсолютная новизна озадачивает и тяготит память.
  12. Для усвоения новизны необходима игра ума в узнавание, чтобы ум чувствовал свою силу, свою способность распоряжаться этой новизной.
  13. С умения видеть и слышать начинается развитие интеллекта.
  14. Если стремление к новизне превращается в самоцель, в род охоты, оно становится стереотипом.
  15. Есть оптимальный режим для восприятия новой информации.
  16. При переработке даже небольшого количества информации деление памяти на кратковременную и долговременную становится менее искусственным.
  17. Из их взаимодействия рождается динамический ансамбль образов.
  18. Кратковременная память превращается в память оперативную.
  19. Пока продолжается действие, ансамбль образов будет непрерывно менять свои очертания.
  20. Когда действие прекратится, часть этих образов, которая может пригодиться в дальнейшем, попадет в долговременную память, а частьзабудется навсегда.

Закончили проверку ответов?

Просуммируйте все проставленные проценты и запишите: _ %.

Этот результат говорит о КАЧЕСТВЕ ПРИПОМИНАНИЯ БОЛЬШИХ ТЕКСТОВ.

Подведите итоги второго теста по оценке качества запоминания большого текста:

Запоминание большого текста

ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ

%

ПРИПОМИНАНИЕ

%

Теперь подготовьтесь к тестированию надежности памяти длительно хранить содержание прочитанных текстов. Вначале заложите в память все 100% содержания текста. Затем нужно подождать сутки и оценить, какая часть из 100% осталась в памяти.

Проработайте оба текста еще раз и запомните их содержание.

Начните с маленького текста. Путем заучивания всех мыслей маленького текста по образцовому списку или непосредственно по тексту добейтесь 100%-го усвоения. Постарайтесь провести закрепление в памяти содержания маленького текста как можно быстрее.

Убедились, что запомнили все мысли?

Проработайте длинный текст и тоже как можно быстрее. Прочитайте текст и/или воспользуйтесь списком образцовых мыслей. Убедитесь, что все существенные мысли текста Вы помните на 100%.

Убедились?

Теперь отложите учебник на сутки.

Прошел один день

Сегодня Вы сможете оценить способность памяти в течение длительного времени сохранять содержание короткого и длинного текстов.

Вначале оцените ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ короткого текста. Напишите в своей тетради все мысли маленького текста, которые Вам удастся вспомнить.

Написали? Больше не можете вспомнить?

Продолжайте работу Не заглядывая в текст и в свои записи вчерашне-

го дня, вспомните содержание большого текста и напишите в своей тетради все мысли, которые Вы сможете вспомнить.

Написали? Больше не можете вспомнить?

Теперь приступайте к проверке работ.

Вначале оцените ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ короткого текста. Сверьте список написанных Вами мыслей со списком образцовых мыслей и проставьте себе проценты по следующему принципу:

  • —    6,6% за мысли, сформулированные в полном виде и с той же точностью, что мысли из образцового списка (полной и точной можно назвать Вашу мысль, если она содержит все существенные детали из образцовых мыслей);
  • —    от 1 до 6% за мысли, сформулированные почти так же, как и в образцовом списке, но с неточностями или пробелами;
  • —    0% за неправильно сформулированные мысли.

Примечание. Если написанная Вами мысль содержит 2 мысли из образцового списка, ставьте себе 6,6%+ 6,6%= 13,2%.

Теперь сложите полученные проценты:_ %.

Этот результат показывает, как Ваша память сохраняет усвоенное на 100% содержание короткого текста. Это КАЧЕСТВО СОХРАНЕНИЯ В ПАМЯТИ СОДЕРЖАНИЯ МАЛЕНЬКОГО ТЕКСТА.

Вычтите из 100% полученные проценты и Вы получите процент ПО

ТЕРЬ ПАМЯТИ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК после запоминания короткого текста.

Приступайте к проверке выполненных работ с большим текстом. Оцените, как Вы умеете воспроизводить содержание больших текстов через сутки после прочтения. Для этого сравните каждую мысль из списка воспроизведенных Вами мыслей с мыслями образцового списка мыслей. По результатам сравнения проставьте себе проценты по следующему принципу:

  • —    ставьте за свою мысль 2,5%, если Ваша мысль совпадает по смыслу с мыслью из образцового списка (т. е. в Ваших мыслях есть все значимые слова, которые в образцовых мыслях выделены курсивом, или есть их синонимы);
  • —    если Ваша мысль частично совпадает с образцовой мыслью, ставьте себе 1%.

Примечание. Если Ваша мысль содержит 2 мысли из двух различных пунктов образцового списка, то за эту составную мысль ставьте себе 5%.

Проставили проценты во втором Вашем списке?

Теперь просуммируйте и запишите: _ %. Назовем этот результат КАЧЕСТВОМ СОХРАНЕНИЯ В ПАМЯТИ СОДЕРЖАНИЯ БОЛЬШОГО ТЕКСТА.

Вычтите из 100% полученные проценты, и Вы получите процент ПОТЕРЬ ПАМЯТИ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК после запоминания большого текста.

Подведите итоги теста по оценке надежности хранения в памяти содержания маленьких и больших текстов:

А теперь сравните результаты этих трех последних тестов с результатами трех тестов, выполненных вами в начале курса обучения. Для этого заполните таблицу:

Надежность памяти

СОХРАННОСТЬ МАЛЕНЬКОГО ТЕКСТА

%

СОХРАННОСТЬ БОЛЬШОГО ТЕКСТА

%

 

Результаты

Первого текста

Второго текста

Воспроизве

дение

Припомина

ние

Воспроизве

дение

Припомина

ние

Маленький

текст

       

Большой

текст

       

Добавить комментарий

Имя *
Email *
Сайт