Задание для старшеклассников и студентов


Приготовьте школьный параграф или учебный текст, который войдет в экзаменационные билеты. Отсчитайте 9 предложений. Из каждого выделенного предложения текста выпишите по одному ответу на вопрос «О чем говорится в предложении?». Каждое слово или словосочетание полученного списка должно вызывать яркий образ в Вашем воображении. Внимательно перечитав список слов и словосочетаний, запомните их на 100% в данной последовательности.

Теперь перескажите все предложения, вспоминая запомнившиеся слова и словосочетания поочередно. Добивайтесь, чтобы рассказ получался слитным.

По мере возможности в течение дня несколько раз вспоминайте рассказ. Желательно предложения текста произносить вслух.

Выполните упражнение 13 для формирования привычки регулярно припоминать полезную информацию с целью применения на практике.

По мере возможности выполняйте все остальные упражнения данного раздела самостоятельно.

В завершение работы по разделу «Форма текста» Вам предстоит выполнить два очередных теста. Вы прочитаете два текста — маленький и большой. Затем оцените качество усвоения. Если Вы успешно выполняли все задания данного раздела, то результаты теста это подтвердят. Если Вы осознаете, что еще не все умения отработаны, так как некоторые задания не смогли выполнить, отложите это очередное тестирование и в течение какого-то времени постарайтесь выполнить все задания по плану.

Во время чтения текста постарайтесь реализовать все отработанные умения. Давайте перечислим их:

  • —    вы умеете точно фиксировать в памяти все встречающиеся в тексте отдельные понятия, запоминая их яркие образы;
  • —    вы в каждом абзаце тщательно выявляете все мысли и надежно запоминаете их, связывая в структурную схему абзаца (по этим схемам Вы гарантированно вспомните ВСЕ детали каждого абзаца);
  • —    вы из каждого абзаца выделяете основную мысль, связываете их в единую структурную схему и запоминаете ее (по этой схеме Вы надежно вспомните ВСЕ абзацы); запоминаете также и связный рассказ, который получается из основных мыслей текста;
  • —    вы приучили себя по окончании чтения текста убеждаться в запоминании всех мыслей и фактов и, если нужно, устранять пробелы.

Контрольный тест

Постарайтесь прочитать первый текст за НОРМАТИВНОЕ время чтения маленького текста. Чтобы узнать его, загляните в тест № 1 в начале учебника. Напишите НОРМАТИВНОЕ время:_ минут.

По окончании чтения контрольного текста Вам предстоит письменно изложить не менее 15 прочитанных мыслей и множество фактов (чисел, названий, терминов).

Готовы? Начинайте!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Имя *
E-mail *
Сайт