Тезаурус — предыдущие знания


Первая неделя, четвертый день

Выполните упражнение 1 (стр. 37) вначале на предложенном тексте, а затем на своем (из Вашего конспекга или учебника по какому-либо предмету, либо из какой-нибудь книги несложного содержания).

Трудно переоценить значение про-блемы развития памяти для педагогической практики. Так, знание временных закономерностей формирования памяти весьма важно для оптимальной организации урока. А представление о факторах, способствующих более полному запоминанию информации, необходимо как для повышения общей культуры мышления, так и для более четкого усвоения учащимся нового материала.

Выявите из каждого абзаца текста все ответы на вопрос «О чем говорится в тексте?» и напишите их. Разделите ответы по абзацам.

О ЛОШАДЯХ И ОСЛАХ

Впервые одомашнили лошадь, скорее всего, 5—6 тысяч лет назад кочевники, населявшие просторы Монголии, Южной Сибири и юга Европейской части России. Первые документальные свидетельства существования домашних лошадей, обнаруженные в Месопотамии и Малой Азии, относятся к началу второго тысячелетия до нашей эры.

В настоящее время известно более ста пород лошадей. По мнению ряда специалистов, все породы домашних лошадей берут начало от дикой лошади Пржевальского.

Осел был одомашнен раньше лошади и уже многие тысячелетия используется как верховое и вьючное животное.

Ослица всегда проявляет большую смелость и даже готовность пожертвовать собой ради детеныша.

Выявите из каждого абзаца этого же текста все ответы на вопрос «Что говорится в тексте?» и напишите их. Разделите ответы по абзацам.

Запомните три текста, чтобы в течение дня пересказать их тому, кому это будет интересно. Цель выполнения упражнения — ПРИВЫКАНИЕ к необходимости РЕГУЛЯРНО запоминать информацию С ПОСЛЕДУЮЩИМ припоминанием. Так как Вы еще не научились запоминать тексты «по правилам», выполняйте эту работу так, как получится.

  • …приблизительно две трети всех мировых языков не имеют собственной письменности.
  • …человек плачет не только тогда, когда ему плохо, но и каждый раз, когда моргает, так как при каждом моргании открываются слезные протоки, с помощью которых увлажняется роговая оболочка глаза.
  • …в пресных водах Северной Америки обитает каймановая черепаха, использующая свой язык в качестве…

приманки. Когда у черепахи разыгрывается аппетит, она выставляет наружу свой обычно белый или светлосерый червеобразный извивающийся язык, который тут же становится красным, и ждет. Рыбы, заметив красного «червячка», бросаются в атаку и… оказываются непосредственно во рту черепахи.

Запомните три небольших текста, содержащих числовую информацию. После прочтения текстов в течение дня перескажите их тому, кому они могут показаться интересными. Цель упражнения — ПРИВЫКАНИЕ К ЗАПОМИНАНИЮ ТЕКСТОВ С ЧИСЛОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ и ПРИВЫКАНИЕ К ПОСЛЕДУЮЩЕМУ припоминанию. Так как Вы еще не научились запоминать числовую информацию в текстах, выполняйте эту работу так, как получится.

  • …около 90% энергии млекопитающих используется, чтобы поддержать тело в нужной температуре.
  • …ежедневно в мире вымирает 1 — 2 вида диких растений. Между тем один вид таких растений обеспечивает существование в среднем двух видов животных (в тропических лесах — 20 видов).
  • …человекявляется вполне надежной «машиной». Так, паши почки сохраняют нормальную работоспособность, даже если 70% их клеток отказываются работать. Еще выше коэффициент надежности у щитовидной железы и надпочечников: они продолжают трудиться в случае отказа соответственно 80 и 90% своих клеток.

Выполните упражнение 11 (стр. 45) на одном крупном абзаце, содержащем не менее трех предложений. Для упражнения используйте научно-популярные, но простейшие тексты (можно из детской литературы). Можете использовать учебные тексты, изученные ранее.

Выполните упражнение 13 (стр. 52) для формирования привычки регулярно припоминать полезную информацию с целью применения на практике.

По мере возможности выполняйте все остальные упражнения данного раздела самостоятельно.

Добавить комментарий

Имя *
Email *
Сайт