Тезаурус — предыдущие знания


Допустим, что все понятия и все смысловые блоки прочитываемого текста понятны. Читатель или слушатель знаком с их значениями, прекрасно представляет образы каждого понятия в отдельности, и даже некоторые слова и словосочетания вызывают чувства или ощущения. Можно ли отсюда утверждать, что читатель или слушатель правильно поймет смысловое содержание текста? Совершенно необязательно! Вот «текст», состоящий из слов, знакомых даже школьнику: «Увеличение объемов звука тишины привело к тому, что вода стала удерживать планы написания цветка. Несмотря на это, звук больше никогда не торопили параллельно пище». Понять смысл этого «текста» в рамках любой предметной области, например, с точки зрения математических или просто бытовых рассуждений, с позиции спортсменов, экономистов и пр., невозможно. Конечно, в каком-нибудь сказочном мире можно придумать некую предметную область (например, науку «Цветкометрия») и в ней рассуждать по новым установленным правилам.

Аналогично, если читатель или слушатель не умеет РАССУЖДАТЬ ПРЕДМЕТНО с использованием известных понятий, он не поймет, а значит, не усвоит (не сделает содержание СВОИМ) текст. А неусвоенное содержание не запомнится. В итоге, человек скажет, что НЕ ЗАПОМНИЛ.

Задумайтесь, возможно, иногда у Вас проявляется недовольство по поводу того, что Вы не смогли или не можете запомнить содержание текстов, в которых Вам непонятно (с точки зрения Вашего предмета или специальности) все или непонятны его части? Если так, то верный путь к повышению качества запоминания — возврат к предыдущим темам предмета для повторного изучения или изучение вспомогательной литературы по этой же проблеме, но написанной доступным для Вас образом. Иначе Вы все время (а может, и всю жизнь) будете страдать от плохого усвоения, слабого запоминания или (самое страшное) от того, что Вы не способны ТВОРЧЕСКИ применять усвоенную информацию на практике.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Имя *
E-mail *
Сайт