Тезаурус — предыдущие знания


Первая неделя, третий день

Выполните упражнение 1 (стр. 37) вначале на предложенном тексте, а затем на своем (из Вашего конспекта или учебника по какому-либо предмету, либо из какой-нибудь книги не сложного содержания). 

Изучение функционально-молекулярных механизмов памяти у животных с разным уровнем организации нервной системы позволило ответить на вопрос: чем обусловлено усложнение механизмов памяти в процессе эволюции? Не молекулярными механизмами — они в основе своей на клеточном уровне универсальны. Значит, только структурными (морфологическими) изменениями нервной системы. А способностью к запоминанию обладают даже инфузории!

Выявите из каждого абзаца текста все ответы на вопрос «О чем говорится в тексте?» и напишите их. Разделите ответы по абзацам.

КАК БОРОЛИСЬ С ПЬЯНСТВОМ В СТАРИНУ

В 1220 году до н. э. китайский император By Венг издал эдикт, согласно которому люди, захваченные во время попойки, подвергались смертной казни.

В Древней Индии пьяниц «поили» расплавленным серебром, свинцом или медью. Последователи Магомета, запрещавшего пить вино, палками наказывали нарушителей этой заповеди.

Создатель империи франков Карл Великий наказывал пьяниц в первый раз в закрытом помещении, затем — публично. Если это не помогало — казнил их.

В Англии в начале прошлого века напившихся матросов одевали в грязную одежду, вешали на ней табличку «пьяница» и заставляли выполнять самую грязную работу.

Выявите из каждого абзаца этого же текста все ответы на вопрос «Что говорится в тексте?» и напишите их. Разделите ответы по абзацам.

Запомните три текста, чтобы в течение дня пересказать их тому, кому это будет интересно. Цель выполнения упражнения — ПРИВЫКАНИЕ к необходимости РЕГУЛЯРНО ЗАПОМИНАТЬ информацию С ПОСЛЕДУЮЩИМ ПРИПОМИНАНИЕМ. Так как Вы еще не научились запоминать тексты «по правилам», выполняйте эту работу так, как получится.

  • …зимородки откладывают яйца в тоннелях на берегах рек.
  • …у большинства птиц три или четыре пальца. Некоторые пользуются ими, чтобы держаться на ветвях, у других перепончатые лапы служат для плавания, у третьих острые когти, чтобы удерживать добычу.
  • …в старину россияне, написав письмо, сворачивали лист пакетом, а затем обязательно запечатывали его, причем каждый по-своему: царь — красной бумажкой, которая скреплялась печатью, бояре и купцы — сургучной печатью с оттиском перстня-печатки, а простолюдины — чем попало, даже концом рукоятки от ножа.

Запомните три небольших текста, содержащих числовую информацию. После прочтения текстов в течение дня перескажите их тому, кому они могут показаться интересными. Цель упражнения — ПРИВЫКАНИЕ К ЗАПОМИНАНИЮ ТЕКСТОВ С ЧИСЛОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ и ПРИВЫКАНИЕ К ПОСЛЕДУЮЩЕМУ припоминанию. Так как Вы еще не научились запоминать числовую информацию в текстах, выполняйте эту работу так, как получится.

  • …собачий клещ после «обеда» весит в 223 раза больше, нежели натощак.
  • …вилками в Европе стали пользоваться за столом в XI веке, но это считалось особой роскошью, и простые люди о вилках не слышали вплоть до XVII века.
  • …тропическое растение терминалия Фердинанда, которое растет в Австралии, по всей вероятности, является рекордсменом по содержанию витамина С. В его плодах-костянках, напоминающих по вкусу неспелый крыжовник, витамина С в 50 раз больше, чем, например, в апельсинах.

Выполните упражнение 11 (стр. 45) на одном крупном абзаце, содержащем не менее трех предложений. Для упражнения используйте научно-популярные, но простейшие тексты (можно из детской литературы). Можете использовать учебные тексты, изученные ранее.

Выполните упражнение 13 (стр. 52) для формирования привычки регулярно припоминать полезную информацию с целью применения на практике.

По мере возможности выполняйте все остальные упражнения данного раздела самостоятельно.

Добавить комментарий

Имя *
Email *
Сайт