Тезаурус — предыдущие знания


Первая педеля, второй день

Выполните упражнение 1 (стр. 37) два раза: вначале на предложенном ниже тексте, а затем на своем тексте (из Вашего конспекта или учебника по какому-либо предмету, либо из какой-нибудь книги несложного содержания).

В поиске путей управления памятью в 70-х годах большую роль играли исследования в области психофармакологии памяти. Известно положительное действие на память, нарушенную различными неблагоприятными факторами, препаратов из группы ней-ропептидов и ноотропов. В экспери-ментах ученых из МГУ имени М.В. Ломоносова были вскрыты некоторые молекулярные механизмы пептидной и ноотропной коррекции памяти.

Выявите из каждого абзаца текста все ответы на вопрос «О чем говорится в тексте?» и напишите их. Разделите ответы по абзацам.

КАК ОДОМАШНИЛИ КОШКУ

Наши домашние кошки происходят от дикой нубийской, или, как ее еще называют, буланой кошки. В Древнем Египте она была уже одомашнена и почиталась священным животным. В честь ее строились храмы, ее изображениям приносились жертвы. В Европе кошка получает «прописку» в домах людей лишь в Средние века.

Свойства дикого хищника кошка сохранила в большей степени, чем собака. Она предпочитает охотиться невдалеке от того места, где живет.

К дому и его окрестностям привыкает сильнее, чем к хозяину. При переезде в новый дом кошка зачастую возвращается на прежнее место жительства.

Как и все ночные хищники, кошка хорошо видит в полутьме. Различаются кошки окраской, густотой шерсти. Пород немного, наиболее известны белые ангорские, сиамские, пушистые персидские — голубые и палевые. У нас в России распространена сибирская порода — крупные кошки с мягкой густой шерстью.

Написали?

Для выборочного контроля сверьте ответы на вопрос «О чем?», относящиеся к последнему, четвертому абзацу:

  1. Обо всех ночных хищниках.
  2. О кошках.
  3. О полутьме.
  4. Об окраске.
  5. О густоте шерсти.
  6. О количестве пород.
  7. О наиболее известных породах.
  8. О России.
  9. О сибирской породе.
  10. О размерах сибирской кошки.
  11. О качестве шерсти сибирской кошки.

Сверили?

Если во многом Ваши ответы не совпадают с предложенными выше, проработайте еще раз первые три абзаца. Возможно, что и в них Вы совершили ошибки.

Выявите из каждого абзаца текста все ответы на вопрос «Что говорится в тексте?» и напишите их. Разделите ответы по абзацам.

Написали?

К примеру, в четвертом абзаце можно было найти следующие ответы на вопрос «Что говорится в тексте?»:

  1. Все ночные хищники хорошо видят в полутьме.
  2. Кошка хорошо видит в полутьме.
  3. Различаются кошки окраской.
  4. Различаются кошки густотой шерсти.
  5. Пород кошек немного.
  6. Наиболее известны белые ангорские кошки.
  7. Наиболее известны пушистые персидские — голубые и палевые кошки.
  8. Наиболее известны сиамские кошки.
  9. В России распространена сибирская порода.
  10. Кошки сибирской породы — это крупные кошки.
  11. Кошки сибирской породы — это кошки с мягкой густой шерстью.

Запомните три текста, чтобы в течение дня пересказать их тому, кому это будет интересно. Цель выполнения упражнения — ПРИВЫКАНИЕ к необходимости РЕГУЛЯРНО ЗАПОМИНАТЬ информацию С ПОСЛЕДУЮЩИМ ПРИПОМИНАНИЕМ. Так как Вы еще не научились запоминать тексты «по правилам», то выполняйте эту работу так, как получится.

  • …домашниемышисамые обычные млекопитающие. Они «соседствуют*> с людьми по всему миру, за исключением Антарктики.
  • …чтобы создать свое удивительное гнездо, птица-портной сшивает листья вместе. Она пользуется клювом как иглой, чтобы проделать в листьях дырки, и паутиной в качестве ниток. Птица даже завязывает узелки на концах «нитки».
  • …шум вреден не только для слуха. Реакция нашего организма гораздо шире: начинает хуже сокращаться сердце, повышается давление, меняется ритм дыхания, нарушается работа эндокринной системы. И что интересно — наиболее опасны не высокие и резкие звуки, а менее интенсивный, но постоянный шум. Например, шум, исходящий от автомагистрали (самый, кстати, неприятный и вредный).

Запомните три небольших текста, содержащих числовую информацию. После прочтения текстов в течение дня перескажите их тому, кому они могут показаться интересными. Цель упражнения — привыкание к запоминанию ТЕКСТОВ с числовой информацией и ПРИВЫКАНИЕ К ПОСЛЕДУЮЩЕМУ припоминанию. Так как Вы еще не научились запоминать числовую информацию в текстах, то выполняйте эту работу так, как получится.

  • …более 90% всех цветов не имеют запаха.
  • …вечнозеленые деревья эвкалипты, достигающие 100-метровой высоты, являются одними из самых быстрорастущих: известны случаи, когда отдельные эвкалипты прибавляли в росте до Зм в год.
  • …первые одноклеточные организмы появились на Земле 3,8 миллиарда лет назад, через несколько сотен миллионов лет после образования покрывавшего всю планету океана. Первые же многоклеточные появились 1 миллиард лет назад.

Выполните упражнение 11 (стр. 45) на одном крупном абзаце, содержащем не менее трех предложений. Для упражнения используйте научно-популярные, но простейшие тексты (можно из детской литературы). Можете использовать учебные тексты, изученные ранее.

Выполните упражнение 13 (стр. 52) для формирования привычки регулярно припоминать полезную информацию с целью применения на практике.

По мере возможности выполняйте все остальные упражнения данного раздела самостоятельно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Имя *
Email *
Сайт