Тезаурус — предыдущие знания


ПРАКТИКА

Первая неделя, первый день

Выполните упражнение 1 (стр. 37) на тексте:

Память как часть видовой и индивидуальной характеристики животных играет большую роль в формировании приспособительных реакций к условиям существования. В частности, приобретенное поведение, возникающее в результате индивидуального опыта животных, участвует в процессах микроэволюции, в основе которой лежат адаптивные преобразования популяций в короткие отрезки времени. Таким образом, память — одна из форм адаптивного поведения. А теперь выполните это же упражнение на своем тексте из Вашего конспекта, или из учебника по какому-либо предмету, либо из какой-нибудь книги несложного содержания.

Выявите из каждого абзаца текста все ответы на вопрос «О чем говорится в тексте?» и напишите их. Разделите ответы по абзацам.

ИЗ ИСТОРИИ ШАХМАТ

Об изобретении шахмат рассказывают следующую легенду. В I веке жил-был мудрый Брамин, который, изобретя шахматы, поднес их индийскому царю. Игра эта настолько понравилась царю, что он предложил ее создателю самому назначить себе награду.

Брамин попросил выдать ему столько зерен пшеницы, сколько произведет умножаемое число всех 64 клеток шахматной доски. Причем за первую клетку полагалось всего одно зерно. Следовательно, за вторую — вдвое против первой, за третью — вдвое против второй и так далее.

Почитая сию награду малозначительной, и царь и его окружение осмеивали это требование Брамина. Но когда было сочтено количество запрошенных зерен, тогда все поняли, что требование Брамина было не столь уж малозначительным. Ибо всего выходило 18.446.774.073.709.551.615 зерен. Такого количества зерен едва ли мог произвести весь земной шар.

Для сравнения Вам предлагается список ответов на вопрос «О чем говорится в тексте?», составленный по первому абзацу:

  1. Об изобретении шахмат.
  2. О легенде.
  3. Об исторической дате — I веке.
  4. О мудром Брамине.
  5. О шахматах.
  6. Об индийском царе.
  7. Об игре в шахматы.
  8. Еще раз о царе.
  9. О создателе шахмат (о том же самом Брамине).
  10. О награде.

Выявите из каждого абзаца текста все ответы на вопрос «Что говорится в тексте?» и напишите их. Ответы разбейте по абзацам.

Для сравнения Вам предлагается список ответов на вопрос «Что говорится в тексте?», составленный по первому абзацу:

Имеется легенда об изобретении шахмат.

В I веке жил мудрый Брамин.

Брамин, изобретя шахматы, поднес их индийскому царю.

4.    Игра в шахматы понравилась царю.

5.    Царь предложил создателю шахмат самому назначить себе награду.

Запомните три текста, чтобы в течение дня пересказать их тому, кому это будет интересно. Цель выполнения упражнения — ПРИВЫКАНИЕ к необходимости РЕГУЛЯРНО ЗАПОМИНАТЬ информацию С ПОСЛЕДУЮЩИМ ПРИПОМИНАНИЕМ. Так как Вы еще не научились запоминать тексты «по правилам», выполняйте эту работу так, как получится.

  • …в античном мире и в средние века книги размножали путем переписывания.
  • …змеи определяют вкус и даже запах добычи языком. Некоторые гремучие змеи используют язык для предупреждения, угрожающе размахивая им перед противником.
  • …вморской воде содержится небольшое количество золота, и если бы человек мог выделить его, то все океаны и моря «дали» бы почти десять миллионов тонн благородного металла.

Запомните три небольших текста, содержащих числовую информацию. После прочтения текстов в течение дня перескажите их тому, кому они могут показаться интересными. Цель упражнения — ПРИВЫКАНИЕ К ЗАПОМИНАНИЮ ТЕКСТОВ С ЧИСЛОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ и ПРИВЫКАНИЕ К ПОСЛЕДУЮЩЕМУ припоминанию. Так как Вы еще не научились запоминать числовую информацию в текстах, выполняйте эту работу так, как получится.

  • …почтовые голуби использовались римлянами для переноски писем еще 2 тысячи лет назад.
  • …в настоящее время в Европе за год переводится до 240 миллионов машинописных страниц самых разнообразных текстов. А всего в мире насчитывается до 260 тысяч профессиональных переводчиков.
  • …сурок, который в теплое время года в бодрствующем состоянии в течение двух дней совершает 72 тысячи дыхательных движений, во время спячки, за 6 месяцев, дышит лишь 71 тысячу раз и, следовательно, потребляет за все это время 1/90 часть того количества кислорода, в котором нуждается в период активности.

Выполните упражнение 11 (стр. 45) на одном крупном абзаце, содержащем не менее трех предложений. Для упражнения используйте научно-популярные, но простейшие тексты (можно из детской литературы). Можете использовать учебные тексты, изученные ранее.

Выполните упражнение 13 (стр. 52) для формирования привычки регулярно припоминать полезную информацию с целью применения на практике.

По мере возможности выполняйте все остальные упражнения данного раздела самостоятельно. Если Вы занимаетесь на курсах тренировки памяти и в связи с жестким расписанием занятий Вы не успеваете выполнить некоторые упражнения, запланируйте их на будущее и обязательно поработайте.

Добавить комментарий

Имя *
Email *
Сайт