РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ИХ С ВОПРОСАМИ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ


Родители шестилетних детей — самый молодой родительский контингент в школе. Работа по их педагогическому просвещению имеет особое значение: чтобы воспитательная работа, осуществляемая школой, находила поддержку в семье, родители должны быть хорошо осведомлены обо всех направлениях этой работы.

Еще до начала учебного года учитель и воспитатель посещают семьи своих учеников, беседуют с родителями и детьми. Знакомятся с жилищными условиями, в которых живут дети, узнают о составе семьи, занятиях родителей, выясняют, посещал ли ребенок детский сад, как он там себя чувствовал, общается ли с детьми во дворе, чем интересуется, какие обязанности может выполнять по дому: как относится к своим братьям и сестрам. Эти первые сведения о. детях очень важны для организации и проведения воспитательной работы с учащимися 6-летнего возраста.

Очень важно, чтобы с первых дней знакомства между педагогами и родителями сложились отношения, основанные на взаимном уважении, доверии, искренности. А для этого необходимо единое понимание задач и методов коммунистического воспитания, общность взглядов на развитие детей, умение находить индивидуальный подход к ребенку с учетом сильных сторон его личности. От учителя должны исходить советы родителям по различным направлениям воспитания детей.

Ниже приводятся разработки некоторых бесед с родителями, которыми учитель может воспользоваться при проведении родительских собраний на соответствующие темы или в индивидуальных беседах с родителями.

«Ваш ребенок стал школьником» — тема беседы на первом родительском собрании

План беседы

  1. Школа в жизни ребенка.
  2. Ошибки родителей в первые школьные дни ребенка.
  3. Памятка родителям о воспитании детей.

Поступление ребенка в школу изменяет его жизнь, жизнь семьи. На одиннадцать лет школа становится вторым домом, учение — главной обязанностью школьника, от добросовестного выполнения которой зависит и развитие ребенка, и его настроение, и становление характера, и, в значительной мере, душевное благополучие в семье. В жизнь ребенка входят новые люди: учителя, одноклассники, старшие школьники, шефы. Очень важно, чтобы ребенок полюбил школу, с желанием шел на. уроки — познавать новое, учиться жить и работать в коллективе, быть общественником, приобретать товарищей, друзей, отвечать за свои поступки.

Научится ли 6-летний ребенок хорошо выполнять свои. обязанности, полюбит ли школу и учение, будет ли справляться со своими школьными делами — зависит от учителей и родителей, от их совместных действий. Каковы же задачи родителей? О чем надо помнить?

Прежде всего о разумной организации жизни школьника. Режим для маленького ученика (когда он дома) должен быть таким, чтобы не вызывать переутомления. В нем предусматривается время для прогулок, игр и творческих занятий, отдыха (дневной сон), общения с товарищами, выполнения домашних трудовых обязанностей, а когда дети научатся читать -для чтения.

Надо знать товарищей сына или дочери, содействовать укреплению дружбы ребят, помогать им в организации совместных игр, полезных дел, в чтении.

В случае затруднений в воспитании следует обращаться за советом к учителю, сообщая при этом о сильных сторонах характера ребенка, но и не скрывать отрицательных поступков и вместе с учителем (воспитателем) находить пути их преодоления, Надо всячески поддерживать в семье авторитет учителя, а в школе — авторитет родителей.

Учебные обязанности ни в коем случае не должны освобождать ребенка от выполнения посильного, но обязательного домашнего труда (мыть посуду, собирать на стол, содержать в порядке свои игрушки, книги, школьные принадлежности и др.).

В семье должна быть воспитана привычка помогать старшим, проявлять заботу о младших, быть послушным, без капризов, выполнять просьбы взрослых. Давать распоряжения детям следует без злости, раздражения, крика, но и не так, чтобы они были похожи на упрашивание, и без обещания наград за выполнение. Требование должно быть выполнимым и посильным для ребенка, не противоречить здравому смыслу. Очень важно соблюдать единство требований со стороны всех членов семьи. Каждое требование, распоряжение, просьба должны быть выполнены ребенком. Важен и контроль за их выполнением, часто он может быть незаметным, ненавязчивым, но в случае необходимости — и открытым.

В первые школьные дни ребенка родители могут невольно совершить ошибки. Мы хотим предупредить их.

Помогать ребенку в учебной работе надо путем развития его самостоятельности в различных делах. Нужно учить маленького школьника терпеливо преодолевать трудности, воспитывать у него усидчивость, настойчивость, аккуратность.

Знания в классе шестилеток не оцениваются в баллах, они носят характер устных оценочных суждений. Поэтому нужно вместо обычно задаваемого вопроса школьнику после возвращения его из школы «Какую отметку ты получил?» задать ему содержательные вопросы: «Что нового ты узнал сегодня в школе?», «Чего ты не понял?», «Все ли запомнил?», «В какие игры играл со своими товарищами на прогулке?» и т.д. Анализируя вместе с ребенком его успехи в учении, надо показывать ему, что он уже умеет делать, а чему еще не научился, и что надо сделать, чтобы научиться.

Не следует давать по своей инициативе какие-либо задания учебного порядка, с целью подтянуть ребенка в чтении или письме. По существующим нормам учебных заданий шестилеткам на дом не задают и не нужно идти вразрез с этими установками.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Имя *
E-mail *
Сайт