Воспитание интереса к общественно-политическим событиям в стране


В этой работе с детьми одной из важнейших форм являются рассказы взрослых о главных событиях, которые происходят в стране, о трудовых делах, о подвигах защитников нашей Родины – воинах Советской Армии. Взрослые читают школьникам книги о В.И.Ленине, ребята узнают о его любви к детям, о справедливом отношении к людям. Ко дню рождения В.И.Ленина – 22 апреля – разучивают стихи, песни о великом вожде. Дети на доступном им уровне узнают, почему весь народ страны советов отмечает праздники: 7 октября – День Конституции, 23 февраля – День Советской Армии, 7 ноября – День Великой Октябрьской Социалистической революции, 9 мая – День Победы, 8 марта – Международный женский день, I мая – День международной солидарности трудящихся. Дети участвуют в подготовке и проведении этих праздников в школе: разучивают стихи, песни, смотрят детские телепередачи, кинофильмы, обмениваются впечатлениями с товарищами, готовят подарки близким людям, шефам, школе.

Воспитание доброжелательного отношения к людям

Взрослые, создавая соответствующие ситуации, учат детей быть внимательными к старшим, младшим, сверстникам, вырабатывают у них стремление и умение прийти на помощь окружающим, оказать им услугу, заботиться о родителях, братьях и сестрах. Дети слушают рассказы и стихотворения о честности и доброте, справедливости, искренности, скромности, учатся оценивать поступки литературных героев, видеть и перенимать хорошие стороны их поведения. В игре, труде, в коллективной деятельности школьники накапливают опыт следования правилам нравственного поведения – товарищества, справедливости, доброжелательности.

Воспитание трудолюбия, бережного отношения к вещам и школьным принадлежностям, заботливого отношения к природе.

Дома и в школе дети приобретают навыки самообслуживания: убирают постель, содержат в порядке и чистоте игрушки, книги, одежду, обувь, посильно участвуют в уборке квартиры, класса: протирают парты, стулья, классную доску, ухаживают за комнатными растениями.

В классе организуется “хозяйственный уголок”, где хранятся нитки с иголками, пуговицы, шнурки, щетки для чистки одежды и обуви.

Детей учат бережно относиться к продуктам питания, проводят беседу “Хлеб – наше богатство”.

Младшие школьники принимают участие в посильном для них труде на участке детского сада и пришкольном участке: осенью сгребают граблями сухие листья и траву, собирают семена различных растений; в канун зимы устраивают птичьи столовые, а зимой подкармливают птиц; весной и летом сажают цветы, овощи, ухаживают за ними. Берегут зеленые насаждения, вместе со взрослыми поливают их, подкармливают.

Ребята овладевают навыками труда на общую пользу, стараются добросовестно выполнять общественные поручения: обязанности дежурных, санитаров, цветоводов, библиотекарей, затейников. Учатся работать небольшими группами, вдвоем, втроем, на совесть выполнять свою часть работы, доводить до конца, помогают друг другу советом, если кто-нибудь испытывает затруднения.

Дети узнают о профессиях своих родителей, рассказывают о них на уроках и во внеурочное время. Инсценируют стихотворения: “Чем пахнут ремесла?”, “Все работы хороши – выбирай на вкус”. Устраивают выставки рисунков “Труд наших родных”, узнают у взрослых пословицы и поговорки о труде и профессиях, разучивают песни о труде.

Дети играют в сюжетно-ролевые игры: “Школа”, “Магазин”, “Почта”, “Ателье”, “Библиотека”.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Имя *
E-mail *
Сайт