Воспитание прилежного отношения к учению


Учение на многие годы станет для детей основным видом деятельности, поэтому в системе воспитания шестилетних школьников одной из основных задач является формирование у них положительного, заинтересованного отношения к учению. Решая ее, не следует ограничиваться совокупностью методов и приемов, стимулирующих интерес к учебе в процессе собственно учебной деятельности. В поддержании интереса к учению, в создании атмосферы уважения к учению, к личности учащегося, эмоционально окрашенного отношения к процессу приобретения знаний должны участвовать все воспитывающие силы. Учитель постоянно показывает детям заинтересованность в том, чтобы они лучше учились, своей верой в их силы и готовностью прийти на помощь в трудный момент. Воспитатель группы продленного- дня во время экскурсий, прогулок, сюжетно-ролевых игр специально создает такие ситуации, ставит перед детьми такие задачи, решая которые» школьники вынуждены применять полученные на уроках знания.

Например: в сюжетно-ролевых играх ребята учат своих кукол читать и считать, ставят цены на товарах и «продают» их, осуществляют расчеты с покупателями И пр. Важную роль в формировании положительного отношения к учебе играют популярные среди детей праздники «Встреча Букваря», «Прощание с Букварем», «Книжкин праздник» — они своей красочной программой создают необходимую эмоциональную атмосферу, подкрепляют отношение детей к учебному труду, к книге, Таким образом, усилия учителя и воспитателя направляются на то, чтобы убедить детей, что приобретаемыми знаниями они могут пользоваться уже сейчас в повседневной жизни. Родители со своей стороны также относятся с уважением к учению маленьких школьников, как к делу очень серьезному, важному, поддерживают авторитет школы.

Необходимым условием овладения прочными знаниями является соблюдение детьми правил учебного труда. Эти правила нацеливают школьников на то, чтобы они выполняли задания самостоятельно, старательно и аккуратно, любое начатое дело доводили до конца, овладевали элементарными навыками нормирования и самоконтроля.

Правила призывают детей бережно относиться к учебникам, книгам, учебным принадлежностям, содержать их в чистоте и порядке. Эти правила постепенно доводятся до создания маленьких школьников.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Имя *
E-mail *
Сайт